?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 February 2010 @ 06:30 pm
"Лицом к лицу лица не увидать..."  

Спектакль о Фандорине навёл меня и на другие размышления.

Поскольку РАМТ для меня  ещё театр не родной, я отчётливо вижу перепад по уровню между ГЛАВНЫМИ актёрами и всеми остальными.
Но понимаю, что через несколько спектаклей многие из этих ОСТАЛЬНЫХ станут казаться интересными и милыми: кто какой-нибудь маленькой  чёрточкой, кто приятным внешним обликом, а кто и энергетикой, которую сперва трудно было почувствовать из-за кучи шероховатостей в игре.

Так бывает со всеми театрами: сначала смотришь спектакли относительно объективно и видишь разницу между АКТЁРАМИ и теми, кто им помогает (или мешает) создавать искусство, а потом начинается какой-то обман зрения... Потому что начинаешь любить театр целиком, с кассирами и дежурными по залу - чего уж говорить о тех, кто на сцене! Они все становятся ПРИЯТНЫ - вот и перестаёшь чувствовать разницу между ГЛАВНЫМИ и остальными, и уже кажется, что никакой пропасти между ними нет... и что они все чуть ли не одинаково хорошо играют ...
Дальше - больше. На этих ОСТАЛЬНЫХ становится всё интереснее смотреть, потому что ГЛАВНЫЕ вроде как приелись уже...

Я помню, что после первого Юго-Западного "Ревизора" у меня осталось твёрдое впечатление, что в нём были заняты всего три профессиональных актёра (Леушин, Ванин и Горшков) и непрофессиональная, но очень интересная Бочоришвили.
Потом к этому списку добавились по другим спектаклям Карина Дымонт, Бакалов, Гусев и ещё кто-то, но очень немногие - и опять же непрофессиональный , но талантливый Матошин. Между ними и ОСТАЛЬНЫМИ зияла пропасть, и казалось даже странным, что все они собрались на одной сцене.
Но спустя какое-то время эта пропасть стала исчезать, потому что трудно было не поддасться обаянию и выразительности остальных (не всех!) - вот так и формируется ЛИЧНОЕ отношение к театру.

Однако стоило прийти на "Чайку" после некоторого перерыва - и вот уже снова передо мной АКТЁР Леушин, несколько отстоящие от него Ванин и Карина... ну и Матошин. Остальные - помогают им, служат фоном, играют... но что называется, "почувствуйте разницу!"
И эту разницу чувствуют практически все, кто приходит в ЮЗ впервые или ходит периодически - любя этот театр но не зависая в нём надолго.