?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 February 2010 @ 01:09 am
"Король Лир" 10 февраля  

(потрясённо)

Несколько слов по свежему впечатлению.
Во время первой сцены Лира с дочерьми раздался совершенно неуместный аплодисмент - и сразу же вспомнилась опасность обещаного срыва спектакля людьми из числа "опоздавших".
Это нам - вспомнилась, обычные зрители восприняли эту выходку просто с недоумением... ну как... дурачество, что ли... Мало ли кто забредает нынче в театр.
Но как же это подействовало на КОРОЛЯ!
Константин Аркадьевич усилил и без того мощное давление на зрителей - абсолютно естественно и органично. Враждебный импульс, полученный из зала, был переработан в АКТЁРСКУЮ эмоцию. Великолепно!
Мы увидели не привычного Лира, заигравшегося в своё величие, а ОТЦА, обескураженного и разозлённого неожиданным для него поведением дочери.
От слов Корделии он испытывает шок, с которым не знает, как бороться. Это действительно удар для него, его мысли скомканы - он некоторое время сомневается, а потом делает вывод: он в ней ошибся, она его не любит.

Вот так: удивительно сильная сцена, которая задала уровень всему первому действию.

Вторая попытка "похлопать в ладоши" не к месту произошла во время монолога Эдмонда. Ничего, и с этим справились.
В итоге - один из сильнейших спектаклей, которые я когда-либо видела.

Что касается второго действия, то я, как обычно, смотрела его под гипнозом ослепшего Глостера.

И вообще должна признать, что после снятия "Макбетта" и замены Хластакова в Юго-Западном "Ревизоре" место ЛЮБИМОГО СПЕКТАКЛЯ в моём сердце занял "Лир". Тут всё срослось: совершенно необходимый мне мощный гуманистический пафос, рождённый не из ничего даже, а прямо из ужаса жизни, множество смыслов, сложнейшая форма, прекрасный текст, АКТЁР, на которого хочется смотреть, не отрываясь, и его великолепные партнёры... и что ещё немаловажно - изменчивость, возможность игры по-разному, которая заложена в этот спектакль.
А значит, нужно смотреть и смотреть, и думать, и радоваться роскошному зрелищу, и испытывать те чувства, без которых сердцу не жить...
Как хорошо, что есть и такое счастье...

 
 
 
Quasi Geniequasi_genie on February 10th, 2010 10:17 pm (UTC)
о несвоевременных аплодисментах
Вчера: финал Кукол, настоящий Пигмалион склоняется над застывшими своими детьми... И зрителю из 1 ряда подумалось, что момент настал. Порадовало, как его тут же остановили в несколько рук.
lotta20lotta20 on February 10th, 2010 10:24 pm (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
Ох, вот это "момент настал" происходило сегодня несколько раз - зал огромный, по рукам всех бить не получится.

Но тут была явная пакость: актёр говорит - и его начинают "захлопывать", как Сахарова на партконференции.
Ждали этого в прошлый раз, когда ОПОЗДАВШИХ с переписанными билетами было 30 человек, но сегодня-то штук пять. Потому и обошлось, похоже. На выкрики и проч. их почему-то не хватило.
daubtdaubt on February 10th, 2010 11:03 pm (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
Ждали этого в прошлый раз

Не дождались? Повезло значит.А кому-то перепало http://afanik.livejournal.com/.
lotta20lotta20 on February 10th, 2010 11:32 pm (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
Я прочитала. ТАКОЕ кому-то перепадает всякий раз - и не только в Сатириконе. Человеку не повезло с соседями.
Но о срыве спектакля речь здесь не идёт. А вот сегодня всё было на грани, и зная характер КАРа, можно было предположить, что он может среагировать жёстко.
Потому внутренне похолодела.
НО! Через минуту уже страх прошёл - спектакль захватил так, что уже ни о чём больше думать было невозможно.
daubtdaubt on February 11th, 2010 12:10 am (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
...и у меня перехватило в горле...
Скучаю(по ним),завидую(вам)...

Описанное,похоже,в "С" нередко встречается.На том спектакле,который видела я ,тож был момент,когда КАР стоял с поднятой рукой замерши,выискивая того гада,что посмел не вовремя посмеяться.
(Deleted comment)
daubtdaubt on February 11th, 2010 10:56 am (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
Я поняла нестандартность ситуации.

Тот эпизод,который наблюдала я,привела лишь как образчик рядового испытания артиста,который,тем не менее,тренирует.

На этот раз,к счастью,обернулось усилением спектакля.Что ж-браво!
lotta20lotta20 on February 11th, 2010 08:35 am (UTC)
Re: о несвоевременных аплодисментах
Уточняю ещё раз: обычно речь идёт о забегающих в театр дураках.
Это они могут невовремя смеяться (а просто смешо стало), выходить из зала (а в туалет), аплодировать во время лююой паузы...
Здесь громкие хлопки раздались ВО ВРЕМЯ драматичнейшей речи героя - случайностью или глупостью такое не объяснишь.
stalker_adstalker_ad on February 13th, 2010 06:33 am (UTC)
Если я правильно понял, опоздавших в зал не пускают, а переписывают им билеты на другое число, а они недовольны и "мстят".

Я бы подобную практику ввёл во всех театрах и кинотеатрах в обязательном порядке. Народ совсем уже страх теряет. Мало того, что через 15 минут после начала фильма приходят, так ещё и в полупустом зале начинают своё место искать.

И вообще, пусть радуются, что сдавать не заставляют вполцены как на самолётах и поездах.