?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 February 2010 @ 01:46 pm
"Это просто предмет, который меня успо-ка-и-ва-ет"  
Герой Антона Кузнецова Фернан настолько же моложе своих друзей, насколько (примерно) сам актёр моложе своих партнёров.
Это возрастное соответствие, которое ЗАМЕТНО, несколько меняет акценты, так как в спектакле одним из определяющих моментов является отношение героев друг к другу.

По сравнению с героем Сиятвинды, Фернан Кузнецова более конкретен, он больше ПИАНИСТ, сильнее озабочен "мужскими" проблемами. Он "третий в связке" не только в силу характера, но и потому, что самый молодой.
Часть проблем Густава и Рене ему ещё неведома. Потому он боится лишь "внешнего" врага - Мадлен и застрявшего в черепе осколка (в какой-то степени это тоже внешний враг), а не неизбежного наступления энтропии.
И эта неугасающая жажда жизни делает его особенно трогательным - ведь и мы видим, и друзья видят, что скорее всего, он уйдёт раньше них.
Cиятвинда играет несколько по-другому. Он тоньше "понимает символику" и создаёт свой образ более скупыми и точными мазками. Потому и спектакли так различаются. Но это то разнообразие, которое всем идёт на пользу.

Рене, как всегда, самый очаровательный. Его старичком любуешься так, как обычно любуются детьми.

О Густаве я уже писала, что "энергии старости", о которых говорил Райкин, сконцентрированы именно в нём.
Он резко выделяется на сцене не "стилем игры Суханова", а тем внутренним наполнением, которое передаётся вовне.
Каждая минута существования Густава - это преодоление. Недаром он говорит о том, как трудно утром найти повод, чтобы подняться с постели. И недаром в спектакле регулярно звучат фразы о его психическом расстройстве.
Густав живёт в неимоверном напряжении, преодолевая боль и собственное нежелание жить.
Он цепляется за всё: за собаку, переписку с семьёй Фернана, террасу с Тополями, за перепалку с Рене...
Это состояние раздражённости, недовольства хорошо знакомо тем, кто хоть раз попадал в депрессию и вытаскивал себя оттуда сам - силой воли, понимая, что это НУЖНО.
Так что здесь не только о старости речь - а о любой ситуации, подрывающей внутренние основы вашего существования. И о необходимости ЖИТЬ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.

И ещё вспомнила, как забавно вчера сердился Густав, толкая, а потом и пнув ногой своё плетёное кресло.
Кресла, кстати, разные - у каждого из героев. Это деталь, напрямую связанная с их характерами.
 
 
 
bertran01bertran01 on February 24th, 2010 11:10 am (UTC)
*хихикнув над заголовком поста: а ты язва, Lotta. :)
Исправила-таки орфографическую ошибку. ;)

Свой "довесок" (на форуме он напротив, идет предисловием) опять даю ссылкой http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000135-000-60-0-1267008550

А вообще - при нашей суперактивной жизни просто не хватает времени, чтобы написать обо всём, о чем рассказать хочется...
Вот - о том взгляде Густава, которым тот проводил Фернана, освободившегося от "связки" и ушедшего, покачиваясь...
Только что было и резко, и смешно, и романтично (а как вчера был выброшен за рампу "погашенный окурок"! :)) - и вдруг... немыслимая, безразмерная тоска глаз на бледном лице: понимание того, что - а Фернан-то ТОЧНО уйдёт навсегда первым из них...
lotta20lotta20 on February 24th, 2010 11:14 am (UTC)
:) Я хотела НЕ исправлять, но подумала, что так всё-таки лучше.