lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Это просто предмет, который меня успо-ка-и-ва-ет"

Герой Антона Кузнецова Фернан настолько же моложе своих друзей, насколько (примерно) сам актёр моложе своих партнёров.
Это возрастное соответствие, которое ЗАМЕТНО, несколько меняет акценты, так как в спектакле одним из определяющих моментов является отношение героев друг к другу.

По сравнению с героем Сиятвинды, Фернан Кузнецова более конкретен, он больше ПИАНИСТ, сильнее озабочен "мужскими" проблемами. Он "третий в связке" не только в силу характера, но и потому, что самый молодой.
Часть проблем Густава и Рене ему ещё неведома. Потому он боится лишь "внешнего" врага - Мадлен и застрявшего в черепе осколка (в какой-то степени это тоже внешний враг), а не неизбежного наступления энтропии.
И эта неугасающая жажда жизни делает его особенно трогательным - ведь и мы видим, и друзья видят, что скорее всего, он уйдёт раньше них.
Cиятвинда играет несколько по-другому. Он тоньше "понимает символику" и создаёт свой образ более скупыми и точными мазками. Потому и спектакли так различаются. Но это то разнообразие, которое всем идёт на пользу.

Рене, как всегда, самый очаровательный. Его старичком любуешься так, как обычно любуются детьми.

О Густаве я уже писала, что "энергии старости", о которых говорил Райкин, сконцентрированы именно в нём.
Он резко выделяется на сцене не "стилем игры Суханова", а тем внутренним наполнением, которое передаётся вовне.
Каждая минута существования Густава - это преодоление. Недаром он говорит о том, как трудно утром найти повод, чтобы подняться с постели. И недаром в спектакле регулярно звучат фразы о его психическом расстройстве.
Густав живёт в неимоверном напряжении, преодолевая боль и собственное нежелание жить.
Он цепляется за всё: за собаку, переписку с семьёй Фернана, террасу с Тополями, за перепалку с Рене...
Это состояние раздражённости, недовольства хорошо знакомо тем, кто хоть раз попадал в депрессию и вытаскивал себя оттуда сам - силой воли, понимая, что это НУЖНО.
Так что здесь не только о старости речь - а о любой ситуации, подрывающей внутренние основы вашего существования. И о необходимости ЖИТЬ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.

И ещё вспомнила, как забавно вчера сердился Густав, толкая, а потом и пнув ногой своё плетёное кресло.
Кресла, кстати, разные - у каждого из героев. Это деталь, напрямую связанная с их характерами.
Tags: САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments