lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Змея....."

"Доходное место" 3 марта

Меня поразило, насколько по-разному была сыграна Сухановым самая первая сцена вчера и в прошлый раз (то есть для меня прошлый) .
Тогда Вышневский был очень зол, раздражён и на жену, и на себя. Кстати, "возрастные" морщины на лбу были прорисованы резче.
Вчера герой казался доведённым до крайности, это был практически нервный срыв. И тем бОльшие усилия потребовались ему для того, чтобы собрать себя, привести в порядок чувства, мысли, одежду... 
Герой - тот же, но несколько разные обстоятельства, которые остались "за кадром", о которых мы не знаем, отражаются на его состоянии.

 Эти обстоятельства домысливаются или просто чувствуются, как домысливается (в разных вариантах) ПРЕДЫСТОРИЯ Вышневского, ведь совершенно очевидно, что даже его поведение в жениховстве представлено Анной Павловной в искажённом, ей выгодном виде. Ей верить нельзя (она уже не просто не любит, а ненавидит мужа).
Много чему верить нельзя, если исходить только из сюжета и из слов персонажей.
Это Вышневский-то законов не знает?
Это он (если исходить из слов Жадова) простодушно советует ему сначала завести дом, лошадей, а потом уж и жену?
Три человека дают ему характеристики, сообразуясь с собственным отношением к нему и с собственным взглядом на жизнь... Ну и с собственными способностями к анализу.
Всё, что о нём говорят, - лишь часть правды, слишком много подтекстов. К тому же этот образ почти безупречен в эстетическом смысле - вплоть до финального поклона (выразительный силуэт на чёрном фоне и стремительный проход на авансцену).

Вчерашняя истерика Вышневского подтвердила мою мысль о том, что хотя истерика В ПРИНЦИПЕ некрасива и смотреть на неё В ПРИНЦИПЕ неприятно, можно сыграть её так, что это будет явлением искусства, и тогда от этого зрелища не оторваться, хотя, конечно, по нервам зрителей оно бьёт сильно.

Истерика Жадова... его сцена с Полинькой... Типичная по сути сцена: выяснение отношений и попытка рассказать о себе - без всяких подтекстов. Потому смотреть её из зала не просто неприятно, а непонятно даже - зачем? Ведь мы уже всё поняли про героя...
И вдруг моменты искренности в финале, практически прозрение. И правильные жадовские слова наконец-то дошли бы до зрителя... если бы не их очевидная неуместность: ведь рядом страдает и умирает тот, кого он только что так горячо благодарил, - а Жадов и не замечает этого.
Последняя сцена для Вышневского - трагическая, и уходит он, как трагический герой.
Потому прозрение Жадова и его РЕШЕНИЕ на новую жизнь даже здесь (при очень хорошей игре актёра) вызывают какое-то недоверие к нему.
Вообще по спектаклю то тут, то там разбросаны детали, говорящие или о крайнем эгоизме героя, или просто о его глупой неспособности видеть других людей и их проблемы. И - о совершенно упрощённом представлении о жизни.



Плачущий Вышневский. Видимо, на этот раз Анна Павловна была особенно жестока.

фото Е.Цветковой http://denis-suhanov.narod.ru/

Tags: САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments