?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 March 2010 @ 08:08 pm
"Змея....."  
"Доходное место" 3 марта

Меня поразило, насколько по-разному была сыграна Сухановым самая первая сцена вчера и в прошлый раз (то есть для меня прошлый) .
Тогда Вышневский был очень зол, раздражён и на жену, и на себя. Кстати, "возрастные" морщины на лбу были прорисованы резче.
Вчера герой казался доведённым до крайности, это был практически нервный срыв. И тем бОльшие усилия потребовались ему для того, чтобы собрать себя, привести в порядок чувства, мысли, одежду... 
Герой - тот же, но несколько разные обстоятельства, которые остались "за кадром", о которых мы не знаем, отражаются на его состоянии.

 Эти обстоятельства домысливаются или просто чувствуются, как домысливается (в разных вариантах) ПРЕДЫСТОРИЯ Вышневского, ведь совершенно очевидно, что даже его поведение в жениховстве представлено Анной Павловной в искажённом, ей выгодном виде. Ей верить нельзя (она уже не просто не любит, а ненавидит мужа).
Много чему верить нельзя, если исходить только из сюжета и из слов персонажей.
Это Вышневский-то законов не знает?
Это он (если исходить из слов Жадова) простодушно советует ему сначала завести дом, лошадей, а потом уж и жену?
Три человека дают ему характеристики, сообразуясь с собственным отношением к нему и с собственным взглядом на жизнь... Ну и с собственными способностями к анализу.
Всё, что о нём говорят, - лишь часть правды, слишком много подтекстов. К тому же этот образ почти безупречен в эстетическом смысле - вплоть до финального поклона (выразительный силуэт на чёрном фоне и стремительный проход на авансцену).

Вчерашняя истерика Вышневского подтвердила мою мысль о том, что хотя истерика В ПРИНЦИПЕ некрасива и смотреть на неё В ПРИНЦИПЕ неприятно, можно сыграть её так, что это будет явлением искусства, и тогда от этого зрелища не оторваться, хотя, конечно, по нервам зрителей оно бьёт сильно.

Истерика Жадова... его сцена с Полинькой... Типичная по сути сцена: выяснение отношений и попытка рассказать о себе - без всяких подтекстов. Потому смотреть её из зала не просто неприятно, а непонятно даже - зачем? Ведь мы уже всё поняли про героя...
И вдруг моменты искренности в финале, практически прозрение. И правильные жадовские слова наконец-то дошли бы до зрителя... если бы не их очевидная неуместность: ведь рядом страдает и умирает тот, кого он только что так горячо благодарил, - а Жадов и не замечает этого.
Последняя сцена для Вышневского - трагическая, и уходит он, как трагический герой.
Потому прозрение Жадова и его РЕШЕНИЕ на новую жизнь даже здесь (при очень хорошей игре актёра) вызывают какое-то недоверие к нему.
Вообще по спектаклю то тут, то там разбросаны детали, говорящие или о крайнем эгоизме героя, или просто о его глупой неспособности видеть других людей и их проблемы. И - о совершенно упрощённом представлении о жизни.



Плачущий Вышневский. Видимо, на этот раз Анна Павловна была особенно жестока.

фото Е.Цветковой http://denis-suhanov.narod.ru/

 
 
 
Марья: маленький и печальныйmirr_ra on March 4th, 2010 08:33 pm (UTC)
Ох-ох-ох...
А как это прозвучало: "Змея...", просто звучит в голове до сих пор...

Фотография - неужели вчерашняя? О_о
lotta20lotta20 on March 4th, 2010 11:01 pm (UTC)
Нет, конечно, фото не вчерашнее.
Вышневский в разном расстройстве духа выбегает из спальни жены.
На этом снимке состояние его очень похоже на вчерашнее.

А как-то он выскочил с такой растрёпанной пушистой головой, что в антракте мы единодушно решили, что Анна Павловна от него отбивалась подушкой :)
Марья: маленький и печальныйmirr_ra on March 4th, 2010 11:09 pm (UTC)
Дааа... Фотогрфия похожа очень.
Смотреть страшно. И вспоминать страшно.

Вчерашняя Анна Павловна врет - это очевидно! Стал бы описанный ею Вышневский ТАК рыдать?!
И как надо ненавидеть, что бы не испытывать ни тени жалости к нему?
lotta20lotta20 on March 4th, 2010 11:16 pm (UTC)
Так ведь она считает, что он погубил ЕЁ Любимова (что, кстати, не факт - если учесть, что тот скорее всего был вариантом Жадова - а значит, сам себя и погубил).
Но ей по её характеру надо кого-то обвинять, к тому же она может этим оправдать ненависть к мужу.
Кстати ИМХО именно ненависть, а не отвращение. Она ведь принимает его подарки, а значит, ей нравится такая ситуация.
Повторю: Спивак, по-моему, идеальная пара Денису тут.
Марьяmirr_ra on March 4th, 2010 11:29 pm (UTC)
Очень красивые оба, рядом - просто убийственно красивые!

Нет, ну я не могу представить, что бы рядом со мной человек так рыдал и ползал на коленях, а я его презирала, вся такая в белом пальто красивая, и честная, и благородная! Но, наверно, есть и такие люди... Страшное дело...
lotta20lotta20 on March 4th, 2010 11:34 pm (UTC)
Не, ну ты всё-таки не забывай, О ЧЁМ он её просит :)
Ведь не о куске хлеба... Вот и представь себе на его месте не красавца-Вышневского, а... ну мало ли кто тебе НЕ нравится.
Марьяmirr_ra on March 4th, 2010 11:48 pm (UTC)
Мнэ...
Ну да, то что Вышневский здесь - красавец, конечно, путает все карты)))

Но я все-таки имею ввиду, что не будь она такой змеей, она прониклась бы хоть чем-то (сочувствием, благодарностью) к человеку, который ТАК ее любит. Ведь любит же?

В общем, я запуталась в аргументах. Но Анну Палну однозначно не люблю :))
lotta20lotta20 on March 4th, 2010 11:54 pm (UTC)
Да кто ж её любит - змею эту?
Один он и любит, может, как раз потому, что ЗМЕЯ.