?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 March 2010 @ 04:25 pm
"Живи - и жить давай другим!"  


Ники сказал, что Белякович прививает на маленькой сцене средневековую карнавальную смеховую культуру, которой в Росиии, считай что  и не было (только в деревне, а это другое).
Потому не стОит вообще воспринимать это действо как спектакль - что получилось, то и получилось.
Конечно, всё так, да только результат, как правило, не спонтанный. Существует определённая тенденция СПОЛЗАНИЯ в сторону, которая мне не нравится. Не могу сказать, что это плохо, просто не моё (в отличие от ситуации с "Ревизором" - вот там откровенно плохо, по многим пунктам).

Юго-западная смеховая культура в целом не отличается ни тонким вкусом, ни тонким юмором. Воздействие на  зрителя обычно связано с контрастным чередованием разнородных моментов. За уморительно-смешной выходкой или сценой, когда зритель раскрылся и расслабился, следует острый и точный эмоциональный удар. Главное - чтобы этот баланс не нарушался, чтобы не происходило пресловутого сползания в капустник, слишком уж просты и непритязательны шутки, чтобы смотреть спектакль только как комедию.

Вчерашний спектакль и огорчил, и порадовал. Всё-таки были в нём моменты высокого искусства и волшебная атмосфера.
Но было и неприятное.
Горшков и Шахет окончательно "спелись", понимают друг друга с полуслова и едины в своём стремлении повеселиться до того, что часть фраз произносят одновременно.
Вместе они так сильны и харизматичны, что, сопротивляясь им, Леушин явно рискует здоровьем. А сопротивляться нужно - потому что иначе "моменты истины" пройдут мимо развеселившихся зрителей.
Ещё огорчила Карина. Она играла сочно, ярко и очень грубо. Мирандолина настолько вульгарна и фальшива, что Кавалер кажется дураком, попавшимся на дешёвую приманку. Если раньше в спектакле звучала тема трагического непонимания между людьми, между мужчиной и женщиной, то теперь ЖЕНЩИНЫ нет, а значит, нет и любви. Получается, что спектакль - об ОШИБКЕ (да и то я в этом не уверена).
На этом фоне Кириллов выглядит очень пристойно. По сути к нему у меня осталась лишь одна претензия: он - не Гусев, а значит, его Леопольд не помощник Кавалеру в противостоянии "напомаженным куклам". Лирика и трагизм присутствуют в спектакле в очень незначительном количестве - за счёт леушинской игры, музыки и света.

В общем, боюсь, что обывательский принцип "живи - и жить давай другим" оказал серьёзное воздействие не только на Кавалера, который теперь тоже не прочь повеселиться, но и на актёра Леушина - слишком уж агрессивны его партнёры.



фото С.Тупталова http://members.fotki.com/sergetuptalov/about/

Tags: