?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 March 2010 @ 02:30 am
"В ожидании Годо", видеоверсия спектакля  
Постепенно провожу собственный ликбез по Бутусову.

После цветастого "Лира" "Годо" удивил своим минимализмом, а после пьесы Мрожека, разыгранной двумя молодыми сатириконовцами, -  удивительно выразительным и полноценным существованием на сцене в общем-то тоже ещё молодых  Хабенского и неизвестного мне Фёдорова.
Хотя актёров здесь четверо, основная нагрузка падает на них двоих.  Конечно, им вовсю помогает Бутусов, но и сами они хоть куда! Крупные планы Хабенского - великолепны!
Гэги и фокусы, берущиеся из ниоткуда, - изумительны.
Да что там - и Пореченков в образе жизнерадостного энергичного хама, можно сказать, реабилитировался передо мной за своего бездарного Полония.
Вообще несколько неожиданный для меня спектакль: и режиссёрский, и актёрский одновременно.

Земля у них там плоская (хотя вряд ли на трёх китах), над нею -  небесная твердь. Вместо небесной (и земной) "оси" - два отверстия - явно в иные миры, и оттуда можно ожидать кого угодно - вплоть до самого ГОДО.
Герои всё время, хоть и с остановками,  идут куда-то: не столько ждут, сколько ищут. Тащат с собою дерево, похожее на крест в стиле киберпанк.
Шляпы-котелки, которыми они периодически лупят друг друга, - узнаваемая и потому приятная деталь. Костюмы вообще - "родные". 
И спектакль как бы родной: с берущим за сердце гуманизмом, с касаниями и объятьями, с ребячливыми играми, запахами, ощутимыми чуть ли не физически... А на лице Хабенского нет-нет, да и промелькнёт детская обидчивость Банко.
Условность и натурализм, игра и реальность, простые человеческие отношения - и притчи, восходящие к ГЛАВНЫМ.
И всё это легко, занимательно, искренне и живо.

Я поняла, что начинаю полноценно воспринимать видеозаписи спектаклей. Неожиданно и приятно.
 
 
 
ribochkaribochka on March 30th, 2010 03:00 am (UTC)
но лучший состав...с Трухиным:)
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 05:47 am (UTC)
Так... верю.
Мне совершенно не понравился Трухин в Гамлете, но пока смотрела запись, всё время представляла себе на месте Фёдорова его - с его сосредоточенным взглядом. Странно, что записали не с ним.
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 08:39 am (UTC)
записали не с ним
записывать стали, когда он уже ушел из театра Ленсовета

с ним записан "Сторож" и "Войцек" Бутусова
там он значительнее интереснее чем в "Гамлете"
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 08:37 am (UTC)
полноценно воспринимать видеозаписи спектаклей
+1
видеозаписи спектаклей, даже рабочие (и как ни странно,особенно рабочие) воспринимаются вполне полноценными спектаклями и это не может не радовать

в сети есть запись и с Трухиным
там еще больше "общаги", студенческого драйва
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 08:44 am (UTC)
Re: полноценно воспринимать видеозаписи спектаклей
Да, я и впрямь не ожидала, что потерь даже по энергетике практически нет. До этого смотрела как раз в основном рабочие - и очень плохого качества, но актёры знакомые и любимые и впечатление объясняла именно этим.
В прошлом естественно опыт телеспектаклей, но это всё-таки другое.
Трухина поищу, он для меня загадка: чувствую, что АКТЁР.... но Гамлет уж больно разочаровал.
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 08:56 am (UTC)
Re: опыт телеспектаклей
телеспектакли (и телеверсии) это действительно другое
бывает, что получается, а бывает, что нет (особенно когда снимают в студии, в непривычных условиях, без зрителей)

а рабочие записи из зала хранят энергию, зрителю надо настроиться, привыкнуть и тогда ее можно уловить

московский Трухин меня всегда разочаровывает, даже когда с Бутусовым работает

а вот московский Бутусов интересен, хотя тоже сильно отличается от питерского
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 09:10 am (UTC)
Re: опыт телеспектаклей
Да, именно ПРИВЫКНУТЬ. У меня не сразу получилось.
Питерского Бутусова не знаю вообще, потому и придётся восполнять записями. Сатириконовского - обожаю.
И видимо, надо пересмотреть "Иванова". Он здорово пошёл у моей подруги, а я затосковала.
Но потом стало вспоминаться многое, хочется по-новой.
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 09:29 am (UTC)
Re: Питерского Бутусова
я тоже только по записям знаю
живьем видел только Калигулу и Смерть Тарелкина (наименее удачные работы, а Калигула в записи больше понравился, чем живьем)
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 09:32 am (UTC)
Re: Питерского Бутусова
Из Калигулы видела только одну сцену - сильную, финальную.
Интересно, почему в записи лучше? Из-за крупных планов?
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 09:57 am (UTC)
Re: почему в записи лучше
спектакль, который записывали, лучше прошел

когда я смотрел, Хабенский был не в лучшем состоянии, тяжело все давалось, тащил-тащил, еле дотащил
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 10:03 am (UTC)
Re: почему в записи лучше
Когда записывали Макбетта перед его снятием - из душа вода не полилась. Аверин и Сиятвинда плескали на себя из корыта :)
Это ещё ничего, но у Дункана целая сцена на этом построена, Ведьма его облила из ведра - ну и пошёл танцевать.
Оставался ещё один спектакль, эту сцену засняли ещё раз, потом смонтировали по-дурацки...
Тут уж как повезёт.
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 10:19 am (UTC)
Re: вода не полилась
хорошо еще что песок не посыпался
некотрые спектакли записывают тогда, когда из них уже песок сыпется :)

особенно тяжело тем, кто по-многу раз смотрит спектакли и много знает, "во многом знании - много печали":

"вот если бы сняли 45-ый спектакль, или 62-й
а эту сцену надо было снимать на премьере, тогда она лучше всего прозвучала"

для истории же остается тот единственный прогон (или несколько), на котором работали камеры
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 10:31 am (UTC)
Re: вода не полилась
Ну до сыплющегося песка спектаклю было ещё далеко.

Да и слава Богу, что хоть как засняли - именно ДЛЯ ИСТОРИИ, в сети записи нет.

"... много печали" - это вопрос выбора. Ничего, во многом смотрении есть и свои радости.
Лев Семёркинlev_semerkin on March 30th, 2010 11:45 am (UTC)
Re: во многом смотрении
да, конечно
это вопрос зрительской "стратегии поведения"
у каждой стратегии свои радости и свои печали :)
ribochkaribochka on March 30th, 2010 05:32 pm (UTC)
запись есть с Трухиным,да...но качество оставляет желать лучшего:)
с Трухиным мне ближе...я Годо впервые увидела с ним, это ж был дипломник;) с тех пор Бутусов - моё всё:)и согласна со Львом...с Трухиным больше драйва, видно, что они были командой:)

*и...счаз скажу*
на первом месте у Бутусова...у меня Годо, и только потом Макбетт;)


про Калигулу.
в Питере это был сильный спектакль, а в Москве...уже не то. Видно, что развалился, но тянут:(
lotta20lotta20 on March 30th, 2010 07:52 pm (UTC)
А что - могу понять!
Это на меня Макбетт навалился, как стихийное бедствие, без предыстории.
stalker_adstalker_ad on April 3rd, 2010 07:18 pm (UTC)
Обожаю эту вещь. Пожалуй, любимое произведение у Беккета после "Счастливых дней".
lotta20lotta20 on April 3rd, 2010 07:32 pm (UTC)
С непривычки смотреть запись спектакля трудно, но можно рискнуть.
Бутусов, как всегда, делал СВОЙ вариант - ну так это и интересно!
stalker_adstalker_ad on April 3rd, 2010 07:48 pm (UTC)
А он сам по себе уже нигде не идёт? Можно и в записи посмотреть. Я не так давно заставил себя в записи пересмотреть "МамаПапаСынСобака" - массу впечатлений получил. Поймал себя на мысли, что спектакль в записи меня совсем не напрягает.
lotta20lotta20 on April 3rd, 2010 07:54 pm (UTC)
http://vkontakte.ru/video.php?gid=6001112

здесь в группе Бутусова записи ГОДО и с Трухиным, и с Фёдоровым.
вроде первая хуже качеством, но лучше по сути, скоро доберусь и до неё.
И великолепный Хабенский!
stalker_adstalker_ad on April 4th, 2010 04:22 am (UTC)
У меня нет там аккаунта. Как соберусь посмотреть, придётся заводить или ещё где-то искать.