lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

4 апреля, Праздник Пасхи


Днём, перебирая программы телевизора, с разбегу влетела в "Зеркало", да там и осталась.
Как обычно, эстетический стресс. Образы и символы, которые не хочется и не нужно расшифровывать, потому что они прямиком поступают в бессознательное.
На этот раз особенно зацепили мелочи вписанные в эпоху: керосиновые лампы, кувшин, большая стеклянная бутыль, вязаные салфетки, фактура ткани... Всё это уже вневременное, как и кадры кинохроники, обработанные так, что не остаётся впечатления музейности. Как вневременными и вечными стали и Бах, и Брейгель, и Леонардо...
Прекрасны все пейзажи, натюрморты, портреты... Каждый кадр и всё это вместе - в живом течении фильма, в непрерывном действии.
Текст, как всегда, немного мимо: то ли трудно вместить ещё и его, то ли он всё-таки приписан ко времени создания фильма и потому мешает погружению в вечное. Ещё несколько задевает несоответствие голоса Арсения Тарковского облику Отца - молодого Янковского, но в этом есть смысл личного плана, как и во внешнем сходстве М.И.Вишняковой и Тереховой, детей в кадре - и маленьких Андрея и Марины... Все эти мелочи лишают фильм холодного совершенства, делают его земным и лирическим.
Огромное, но трудное счастье - приоткрыть дверь во внутренний мир гениального человека, увидеть жизнь его глазами, понимая при этом, что это и твоя  жизнь, что она существует и то, что было когда-то, пребудет с нами всегда.

 
Tags: КИНО, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments