?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 April 2010 @ 08:44 pm
"Гамлет". Коляда-театр, 7 апреля  

Летом смотрела видеоверсию, так что Коляду ждала и хотела и знала, на что шла http://lotta20.livejournal.com/2009/08/18/ 

Чётко выделяю для себя очень сильное (пластическое) начало, очень сильный (пластический) финал и несколько сильных моментов и сцен внутри спектакля.

Тема "прогнившего королевства" материализовалась практически в буквальном смысле.
Куча винных пробок, банки из-под кошачьего корма (снова поражаюсь, как ловко обыгрывается реквизит и как быстро от него избавляются), обноски, не стилизованные, но выдержанные в едином стиле, кости...
Люди, до такой степени вытравившие из себя духовную жизнь, что стали похожими на обитателей планеты Кин-дза-за.
Бесмыссленный и безрадостный от бесконечного повторения грех.
Сам Гамлет внутренне не входит в этот мир, но живёт в нём, участвуя во всех его ритуалах. И ошейник рабский на нём, и ходит на полусогнутых, и язык высовывает не хуже других. И привычно принимает позу "КУ" в ответ на призыв отца к мести.
И проволочный венец-корона на нём такой же, как и на короле с королевой (а может, и не совсем такой...)
А вот у Призрака уже не венец, а пушистый нимб и ангельские крылья за спиной. Он грустно ходит по родным опоганенным местам, и сердце разрывается от жалости к нему. Наверное, он был хорошим человеком, и вот теперь вынужден смотреть на то, как изменился его мир.

Призрак - Коляда, Гамлет - Ягодин.
Подумалось: какое всё-таки счастье для зрителя увидеть нового для себя актёра, относящегося к драгоценной и редкой породе ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫХ! И какое счастье, что у этого актёра есть возможность играть достойные роли! Олег Ягодин, несомненно, таков.
Тонкий, нервный, сильный, очень пластичный, с очень интересным, внешне спокойным лицом, выражающим непрерывную работу мысли и сердца - не через мимику, а... непонятно даже как. Он поразил меня своим Лопахиным, и Гамлет его - НАСТОЯЩИЙ.
Другому моему любимчику - Антону Макушину - оказалось около 26 лет от роду. И это ещё раз подтверждает мысль о том, что не стоит относиться к молодым актёрам, как к недоразвитым, НАСТОЯЩИЙ виден сразу - по первой же сцене.
Что касается Василины Маковцевой, то её Офелия вполне соответствовала режиссёрскому замыслу, сама же актриса была менее яркой, чем в "Вишнёвом саде", ну так и роли разные.

Не обошлось и без моментов "узнавания ". Когда бесстыдник-Макушин, в прошлый раз невольно спародировавший Хлестакова и Жадова, в голом виде залез под душ, сразу вспомнилось: Дункан! Ну а потом он заплевал всё на свете. Особенно досталось ярким шотландским береткам - так Клавдий разделался с тем, что напоминало ему о покойном брате.
Подобных деталей много. Например, окончательно решившись на убийство, Гамлет снимает с себя чёрные штаны-трико (оставшись в юбочке) и надевает их на голову - и готов воинственно-арабский убор. Потом и остальные наденут то же самое, и мир снова изменится.
Вообще, костюмы очень выразительны, вызывают множество ассоциаций и  трансформируются так же легко, как и декорации.

( К  "узнаваниям": а Гамлет ещё и ногти грызёт (ох, сама я промучилась с этой привычкой всю жизнь, избавившись от неё лишь 2 года назад).
 
Что же не понравилось? То, как произносится текст. В этом смысле Шекспир для актёров - роковой автор. То, что сходило с рук, когда играли Чехова, в случае с Шекспиром не проходит. Понятно, что к чужому (и сравнительно большому залу) трудно приспособиться, иногда говорили просто слишком тихо. Но к тому же текст произносится  монотонно, глухими голосами, да просто скучно, потому и монологи казались затянутыми, хотелось действия, движения...
Этим - увы! - страдает и Ягодин - но ему легко всё прощается - за талант! 



Фото с сайта Коляда-театра.
 
 
 
bertran01bertran01 on April 9th, 2010 07:46 pm (UTC)
Ну, и если кому интересно - мой "пятачок" в тему - как всегда, здесь: http://suhanov.borda.ru/?1-4-0-00000016-000-0-0-1270842062