lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Портрет" РАМТ, 14 апреля

"Портрет" с первого ряда - это большая удача, потому что мы увидели ДРУГОЙ спектакль, тут, правда, были свои потери, но были и приобретения - возможность посмотреть на всё по-новому..
На близком расстоянии сценическое пространство искажается. Раньше фигурка несчастного Чарткова металась по пустому, холодному, тёмному и почти иллюзорному Петербургу. Вчера же герой казался несколько заземлённым, предметы вокруг него приобрели фактурность и реальные очертания.
На этот мир невозможно смотреть со стороны, он затягивает внутрь себя, и музыка, звучащая внутри Чарткова-Редько, звучит и и внутри нас, несмотря на почти осязаемую близость музыкантов с инструментами и пюпитрами: они в этом мире - свои (здесь, конечно, велика роль прекрасно поставленного света, придающего картине необходимую условность).

Подумалось, что вторая часть "Портрета" всё-таки вступает в некоторое противоречие с первой. Тема погубленного таланта, отказа от призвания перекрывается другой - более назидательной. Гоголь хочет убедить нас в том, что не всё равно, КТО двигает кистью живописца или пером писателя, что КРАСОТА далеко не всегда благо.
Художник, давший новую жизнь силам Зла, раскаялся и искупил свою вину, он спасётся. Но страшный портрет пропал, Зло не уничтожено, а потому финал звучит довольно мрачно.
Мне-то ничего, я просто радуюсь встрече с искусством. А вот более впечатлительные барышни норовили впасть в депрессию. И затосковали по другому, более жизнеутверждающему варианту "Портрета" - тому, что в музее Пушкина.

Tags: РАМТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments