?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 April 2010 @ 10:34 am
"Золотой телёнок, или Возвращение в Одессу" 17 апреля, театр Эрмитаж  

Яркий и сложный спектакль : со странным Бендером - весёлым и несчастным, с благородным красавцем Паниковским, трагическим Корейко, удивительной Зосей (оказавшейся куда более важным персонажем, чем это было в романе)... и лётчиком Севрюковым, в течение всего времени напоминающим нам о том, что пока мы разговариваем, едим, смотрим спектакли, где-то погибает наш сосед или даже брат - в том числе, из-за нашего равнодушия.
Перекличка Севрюкова с остальными, продолжение их реплик его отчаянными взываниями - одно из самых интересных решений, и тут очень велика заслуга актёра Стаса Сухарева, которому вроде бы нечего играть, однако именно он способствует поддержанию уровня энергетики спектакля на высоком градусе.

Роман Ильфа и Петрова по сути стал лишь поводом для этой постановки, но благодаря его сюжетному богатству интерес зрителей не падает - несмотря на паузы, повторы, нарочитую замедленность некоторых сцен... на однообразие выверенных до микрона интонаций: от скрипучего верещания сотрудников "Геркулеса", почти потерявших человеческий облик (к ним потом приближается и Зося), до сдержанного пафоса страдания, присущего остальным.

Лично для меня общий пессимизм спектакля был снят финальной сценой: когда красавцы-герои выходят в белых костюмах и пьют шампанское из хрустальных бокалов. И становится ясно, что у человека всегда есть возможность - хоть перед смертью, хоть в мечтах - выбросить из жизни чемодан с ненужным хламом ложных ценностей, понять, что такое ценности истинные - и вперёд, в "свободную стихию"!