?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 April 2010 @ 02:47 pm
"Деньги" ПРЕМЬЕРА, 23 апреля 2010  


Итак, началась сценическая судьба спектакля.
Он обещает быть хорошим: его компоненты притираются друг к другу, актёры играют увереннее, появился динамизм и ритм.
Если на прогонах сцены БЕЗ Суханова казались откровенно скучными, то теперь уже этого сказать нельзя.
Конечно, во многом это кич, но что называется, "так и было задумано". И в конце концов я с бОльшей радостью слушала стилизованные городские романсы вековой давности, сопровождающие действие, чем то, что МОГЛА БЫ исполнять приблатнённая массовка при бОльшем соответствии "духу времени и вкусу". Так что этот кич,  в основном, не неприятный.

А вот из неприятного главное - это прямая назидательность спектакля (свойственная, впрочем, и "Доходному месту").
Создаётся впечатление, что для создателей самым важным было открыть глаза богатым зрителям на то, как сейчас живут "простые люди".
Потому всё сделано для того, чтобы зрители первых рядов погрузились в чернушную атмосферу и вообще чувствовали себя как можно более дискомфортно. Им чуть ли не в лицо летят пакеты из мусорного бака, бьёт по слуху и нервам звук проходящей электрички (вот это очень удачно, кстати!), их пугают крутящимся шлагбаумом....
Ох уж этот шлагбаум! Он перекрывает сцену и настолько мешает смотреть спектакль, что это напрямую влияет на восприятие, в том числе, и драгоценных сухановских сцен.  Приходится наклоняться, выгибаться - и всё равно что-то теряешь. Для любителей смотреть спектакли с близкого расстояния это большой удар.

Ещё один момент связан с замечательной шапочкой Крутицкого. Когда он снимает шинель, тем самым избавляясь от горба, хорошо бы, чтоб он и от шапочки избавился - на время "танца". Ведь в этой сцене заложено зерно его будущего преображения, он "открываеся" - пусть это и имеет пока уродливое проявление. Сцена очень символична, ведь речь идёт о внутренней сущности героя - и здесь лишняя бомжовая атрибутика совсем ни к чему.
Хорошо хоть в финале он выходит с непокрытой головой, а ведь могло быть и по-другому.