?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 April 2010 @ 11:06 am
"Ричард Третий" 28 апреля  
"Ричард" целиком компенсировал облегчённость последнего "Лира".
Cпектакль был мощным, а потому очень... увлекательным - и пролетел страшно быстро.

Константин Аркадьевич, рассердившись на совсем уж по-идиотски громкий звонок мобильника во время первого же монолога, добавил своему герою ещё больше разрушительной харизмы. В итоге я впервые стала подыскивать Ричарду оправдания: душа отказывалась считать его закомплексованным негодяем, хотелось найти какую-то высокую причину его поступков. Не удалось. Но это ничего не изменило: страдающий сильный человек вызывает сочувствие, несмотря ни на что.

Давно уже не приходилось видеть ТАКОГО Кларенса! А ведь мне уже стало казаться, что в сцене его гибели за Аверина всё делает режиссёр. Вернулось прежнее ощущение высокого искусства и чувство максимального сопереживания герою.
Что касается Герцогини Йоркской, то она всегда была на высоте, а сегодня - так особенно! 

Стеклова и Трибунцев - прекрасные, они и вчера были прекрасными, но им немножко приходилось играть "за того парня". Сегодня же спектакль был слаженным и вдохновенным, потому результат ещё выше.

Бэкингем... Ну это особая тема. Я помню своё давнее изумление тем, насколько разными бывают герои Суханова. Потом вроде привыкла, стала принимать, как должное. Но сегодня это изумление вернулось.
Если подумать, то Бэкингем чуть ли не прямая противоположность Крутицкому. Это касается не только внешнего рисунка, тут разница просто бьёт в глаза. Но и внутренне это удивительно разные герои - во всём!
По сути Бэкингем - высокомерный легкомысленный игрок, ввязавшийся в авантюру Ричарда чуть ли не для развлечения. Он настолько умнее окружающих, настолько более чуток, что ему легко было занимать то место при дворе, какое он хотел.
Бэкингем из породы любимчиков, окружающие испытывают к нему симпатию даже просто так, а ведь он к тому же знает как себя вести с разными людьми.
Есть ли в нём хоть что-то общее с предельно серьёзным, поглощённым своей страстью Крутицким?
Видимо, то, что принято называть энергетикой.
Избалованный самовлюблённый Бэкингем электризует атмосферу вокруг себя так же сильно, как и несчастный Крутицкий.
Ну и, конечно, ПРЕОБРАЖЕНИЕ - совсем по-другому и другими средствами созданное - но оно есть, и привносит в спектакль надежду на возможность лучшего. Ну то есть у них - у этих героев - не получилось, а у нас, может, и получится: радоваться жизни, любить друг друга, не делать плохого... Всё же так просто!