lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Жест. Крик. Символ. Бунт тела против организма"

Из нынешних сатириконовских спектаклей "Тополя и ветер", по-моему, самый добрый и жизнеутверждающий.
В отличие от "Денег" в нём удалось переплавить в искусство даже самые тяжёлые и болезненные явления жизни.
С течением времени этот спектакль стал очень лирическим, гармоничным и в своём роде совершенным. Причина тому - исполнители. Три лучших сатириконовских актёра играют на высоте своего таланта. К тому же они настолько великолепные партнёры, что "Тополя" воспринимаются чуть ли не как моноспектакль - на трёх человек.

Понятно, что актёры, находящиеся в самом расцвете, сообщают своим престарелым героям молодую энергетику и тем самым несколько снимают болезненность темы. Однако это и хорошо: МЫ ПОНИМАЕМ СИМВОЛИКУ, а серьёзная доля условности представляется просто необходимой для такого спектакля.
После "Тополей" не так боишься старости и смерти, и вовсе не потому, что режиссёр и исполнители навязали нам легкомысленное отношение к происходящему - напротив, они предельно серьёзны. 
А вот художественный язык спектакля лёгок, ярок. Жест, крик, символ - и прямое, и косвенное воздействие на зрителя.
Печаль светла - и это примиряет, утешает, даёт надежду на то, что существует высший смысл - всего, в том числе, и старости, и смерти.
 

 
Tags: САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments