?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 May 2010 @ 03:15 pm
"Деньги" 6 апреля  

Спектакль ещё дальше уходит от Островского в сторону Достоевского - теперь к Крутицкому в этом смысле присоединилась его жена.
 Раньше Стеклова старалась делать свою Анну Тихоновну мягкой и скромной, но, похоже, её актёрская индивидуальность победила.
Хорошо ли это? На мой взгляд, очень хорошо.
Во-первых, это добавило в спектакль драматизма и энергетики.
Во-вторых, великолепный темперамент Стекловой проявляется в полной мере и это очень радует, теперь и у неё в спектакле есть РОЛЬ.
В-третьих, я всё-таки решительно предпочитаю Островскому Достоевского - но это ИМХО.

 Когда начинаешь размышлять, встаёт вопрос: почему сильная и эмоциональная женщина, какой предстаёт теперь Анна Тихоновна, столько лет мирилась со своей участью, терпела лишения и вообще  - как она жила с ТАКИМ мужем? Но когда смотришь спектакль, интуитивно понимаешь, что всё это вполне логично. Ведь жила же с Мармеладовым гордая Катерина Ивановна, обвиняя в своих несчастьях не столько мужа, сколько Бога и просто ЖИЗНЬ.
Анна Тихоновна трогательно относится к Крутицкому и делит с ним его судьбу - точнее, внешнюю сторону его судьбы... Эмоционально они очень близки.
А вот с легкомысленным Баклушиным она обращается очень строго и резко, и причина тому не только обманутая надежда пристроить Настю, просто Баклушин как раз и лишён одержимости и внутренней силы, которую она привыкла видеть в муже, а потому кажется ей никчёмным.
Надо признать, что образ Анны Тихоновны изменился кардинально: вместо доброй, простой и безответной женщины, которая вполне могла сказать про себя, что муж её "пришиб будто" или даже убил, мы видим настоящую ЖЕНУ, которая бьётся с нуждой и изо всех сил помогает ему жить, понимая суть происходящего как-то по-своему. Её рассказ о шинели звучит очень нежно и свидетельствует о душевной теплоте, которая есть в их отношениях.

Если бы Стеклова была единственной исполнительницей этой роли, спектакль бы очень выиграл, потому что один из его СМЫСЛОВ, связан как раз с взаимоотношениями Крутицкого и  жены. Конечно, зрителям интересны и варианты, тем более, что все три актрисы на эту роль очень сильные. Однако я с трудом представляю себе, как тяжело Суханову перестраиваться в этих сценах.
Вообще разные составы - это одна из проблем спектакля. Они ещё и очень неравноценны.
Вчера нам очень повезло сразу в нескольких позициях. Играл Байрон, ставший вторым энергетическим центром спектакля - в сценах БЕЗ Крутицкого. Теперь о том, что Баклушина будет играть другой, и думать тоскливо. 
Петрович-Громов резко переигрывает другого Петровича, что особенно заметно в сценах с Крутицким.
Маликова-Лариса очень рискованную с точки зрения вкуса роль ухитряется играть безо всякого налёта пошлости, и это очень ценно.
Что касается остальных, то там у меня столь выраженных предпочтений нет. Кто-то почти одинаково хорош ( прежде всего, Якубов и Кузнецов), кто-то одинаково плох...

Ну и дополнительным бонусом (только не для меня, так как пройдя рядом, я ухитрилась никого не заметить) было явление зрителям после спектакля в фойе Максима Аверина и Сергея Зарубина.

  

Фото Игоря Брусенкова с сайта http://denis-suhanov.narod.ru/