lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Ричард Третий" 14 мая


Уже который раз замечаю, что "Ричард" успокаивает растревоженные "Лиром" нервы.
Это гармоничный спектакль, более понятный ... И - красивый - именно красотой соразмерности.
Продуманные мизансцены, точность и внутренний смысл - всё это, как ни странно,  даёт актёрам определённую свободу вплоть до значительных импровизаций и обыгрывания накладок, которые в этом спектакле возникают довольно часто.
Ричард после некоторого перерыва вчера не выдержал и снова передразнил кашляющих. Удержаться было нереально:  во время паузы (лёгкой) закашляли сразу несколько человек. И смешно, и как-то очень уместно.
Трибунцев и Ломкин понимают друг друга с полувзгляда, и им очень интересно играть в паре. Потому поведение и убийц, и принцев удивительно естественно - при полной его непредсказуемости. Понятно, что это не так, но кажется, что игра этой парочки построена целиком на импровизации.
В этом спектакле уместны и хороши все актёры. Обычно, когда начинаешь писать, то сил хватает только на главных и любимых. Но запоминаются все. Вот, например, Гудеев-Тиррел - трогательная горбатая фигурка, преданный слуга, маленькая тень Ричарда. Пара значимых сцен - но они очень важные, и играет он их идеально. Практически обо всех "людях в чёрном" можно это сказать.
Третьяков, к которому я вроде бы совершенно равнодушна, цепляет и радует своим танцевальным проходом - с несколько отрешённым выражением лица. 
А как красива бегущая по сцене Леди Анна - Марьяна Спивак - с развевающимися волосами!

Интригующий момент вчерашнего спектакля - невольно ждала, снимет ли Герцогиня шапочку перед смертью. Боялась, что это была одноразовая выходка Аверина. Нет, не одноразовая.
Пожалуй, только эта сцена и нарушает гармоничность спектакля, придавая ему уже не условный, а реальный трагизм, который раньше возникал только во время убийства Бэкингема, да и то не всегда, а когда Суханов чуть ли не по-настоящему задыхался перед тем, как его накрывали-закапывали.
Я настолько верю Герцогине, что этот последний жест ничего не нарушил. Она - такая, какой её играет актёр. И поэтому эмоциональный удар был очень сильным. Все сцены смертей в спектакле - шокирующие, только она уходила понятно и предсказуемо. Теперь всё встало на свои места. В этом жесте - последняя правда, знакомая тем, кто в жизни столкнулся с настоящей трагедией.
И ещё этот момент вызывает в памяти фразу Ричарда про людей, "похожих друг на друга", так как у Эдварда, Кларенса и Герцогини действительно одно лицо.


Tags: БУТУСОВ, САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments