?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 May 2010 @ 11:20 am
"Ричард Третий" 14 мая  


Уже который раз замечаю, что "Ричард" успокаивает растревоженные "Лиром" нервы.
Это гармоничный спектакль, более понятный ... И - красивый - именно красотой соразмерности.
Продуманные мизансцены, точность и внутренний смысл - всё это, как ни странно,  даёт актёрам определённую свободу вплоть до значительных импровизаций и обыгрывания накладок, которые в этом спектакле возникают довольно часто.
Ричард после некоторого перерыва вчера не выдержал и снова передразнил кашляющих. Удержаться было нереально:  во время паузы (лёгкой) закашляли сразу несколько человек. И смешно, и как-то очень уместно.
Трибунцев и Ломкин понимают друг друга с полувзгляда, и им очень интересно играть в паре. Потому поведение и убийц, и принцев удивительно естественно - при полной его непредсказуемости. Понятно, что это не так, но кажется, что игра этой парочки построена целиком на импровизации.
В этом спектакле уместны и хороши все актёры. Обычно, когда начинаешь писать, то сил хватает только на главных и любимых. Но запоминаются все. Вот, например, Гудеев-Тиррел - трогательная горбатая фигурка, преданный слуга, маленькая тень Ричарда. Пара значимых сцен - но они очень важные, и играет он их идеально. Практически обо всех "людях в чёрном" можно это сказать.
Третьяков, к которому я вроде бы совершенно равнодушна, цепляет и радует своим танцевальным проходом - с несколько отрешённым выражением лица. 
А как красива бегущая по сцене Леди Анна - Марьяна Спивак - с развевающимися волосами!

Интригующий момент вчерашнего спектакля - невольно ждала, снимет ли Герцогиня шапочку перед смертью. Боялась, что это была одноразовая выходка Аверина. Нет, не одноразовая.
Пожалуй, только эта сцена и нарушает гармоничность спектакля, придавая ему уже не условный, а реальный трагизм, который раньше возникал только во время убийства Бэкингема, да и то не всегда, а когда Суханов чуть ли не по-настоящему задыхался перед тем, как его накрывали-закапывали.
Я настолько верю Герцогине, что этот последний жест ничего не нарушил. Она - такая, какой её играет актёр. И поэтому эмоциональный удар был очень сильным. Все сцены смертей в спектакле - шокирующие, только она уходила понятно и предсказуемо. Теперь всё встало на свои места. В этом жесте - последняя правда, знакомая тем, кто в жизни столкнулся с настоящей трагедией.
И ещё этот момент вызывает в памяти фразу Ричарда про людей, "похожих друг на друга", так как у Эдварда, Кларенса и Герцогини действительно одно лицо.


 
 
 
TGtatka_glam on May 15th, 2010 07:30 am (UTC)
"Пожалуй только эта сцена и нарушает гармоничность спектакля, придавая ему уже не условный, а реальный трагизм, который раньше возникал только во время убийства Бэкингема, да и то не всегда, а когда Суханов чуть ли не по-настоящему задыхался перед тем, как его накрывали-закапывали.
<...> В этом жесте - последняя правда, знакомая тем, кто в жизни столкнулся с настоящей трагедией."


Спасибо. Просто спасибо.
Очень верно, рада, что не одна это так воспринимаю.
bonum_factumbonum_factum on May 15th, 2010 10:15 am (UTC)
Неужели так измеряется "настоящесть" трагедии?

Простите, но... Валентина Толкунова, светлая ей память, сделала выбор в пользу того, чтобы остаться красивой до конца... И таких примеров не так мало...
lotta20lotta20 on May 15th, 2010 11:14 am (UTC)
Ваш пример ну совсем не в тему. Вы пишете о смерти как таковой, но трагедия Герцогини в другом.
Есть вещи страшнее и важнее собственной смерти - и вообще ВСЕГО. Речь как раз об этом.
bonum_factumbonum_factum on May 15th, 2010 05:33 pm (UTC)
Мой пример - ответ на это: "В этом жесте - последняя правда, знакомая тем, кто в жизни столкнулся с настоящей трагедией."

Мне не кажется уместным применение слова "настоящая" к слову "трагедия". Трагедия есть трагедия, без дополнительных эпитетов.

"Есть вещи страшнее и важнее собственной смерти - и вообще ВСЕГО." С глобальной точки зрения они есть, безусловно, но означает ли это, что надо пренебрегать личной трагедией отдельно взятого человека и не принимать во внимание линию его поведения в ней? Или, как говорят тинейджеры, "всё фигня, по сравнению с мировой революцией"?)))

Чувствую, лучше останвиться ;-) Надо же, он всего-то снял шапку - а дискуссии-то как разгорелись ;-) Надо уговорить отменить мундштук ;-)

P.S. Спасибо за интересную беседу.
bertran01bertran01 on May 15th, 2010 02:05 pm (UTC)
Любезная Lotta, впереди у нас театральное межсезонье...
Один из способов провести его безболезненно - сесть да написать о том (о тех), на что (на кого) при нашем нынешнем стремительном театральном ритме жизни просто не хватает внимания... :(
Хотя прошлогодними нашими подобными благими намерениями оказалась вымощена дорога в ад...
Ибо оказалось, что ТЕАТРАЛЬНОГО МЕЖСЕЗОНЬЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! :))

Впрочем... почему бы опять не попробовать летом пографоманствовать? А вдруг получится? Как там?..
"Не бывает? Ну, не бывает! А мы - попробуем!" (с)
lotta20lotta20 on May 16th, 2010 07:03 am (UTC)
Попробуем! Я чувствую себя в долгу перед Гудеевым))
Всегда захватывает любимое и какие-то проблемные моменты спектакля.
А вообще в театре есть группа актёров - костяк, на котором всё держится, и стоит выделить их из общей аморфной массы - это справедливо.