?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 May 2010 @ 10:52 am
"Доходное место" 25 мая  

Вышневский на грани нервного срыва. С трудом сдерживающий слёзы. Любящий. Относящийся к племяннику, как СТАРШИЙ. Злой от того, что мир устроен именно так, и ему приходится играть по его правилам. А в момент, когда Анна Павловна упрекает его за травлю Любимова, его душит боль и стыд.
А когда Жадов приходит просить места, то совершенно очевидно разочарование - в молодых, которых боялся... в том, что Жадова считал достойным человеком.
Это разочарование и послужило последней каплей - произошёл УДАР, и причина его, конечно, не только в сломанной карьере и будущем приговоре. Человек, живущий с такой болью в душе, рискует каждый день.
Одиночество. Вышневского никто не понимает, его действия толкуются превратно, и только добряк Юсов страдает за него всей душой - и это в момент падения, когда ему бы о себе только думать! Не понимает, но любит.
Суханов и Сиятвинда - полное взаимопонимание, великолепное партнёрство. Именно при таком измученном Вышневском Юсов максимально проявляет свои человеческие качества. В финальной сцене смотрела только на них.
И всё это - при совершенно развесёлом зале, провожающем аплодисментами (и даже криками БРАВО!) все хоть сколько-то смешные сцены. Давно зрители так не веселились на "Доходном"! Ну что ж - понятно, что в тысячном зале собрались разные люди и видели они практически РАЗНЫЕ спектакли.

Ещё из удавшегося и важного: шикарный Досужев-Кузнецов (по-моему, это его лучшая роль), очень симпатичный Белогубов-Климов, замечательная массовка.

Что касается остальных, то Юлинька-Райкина просто  хорошая, Нифонтова играет грубо, но смешно, с какими-то блатными интонациями. Марьяна Спивак очень подходит спектаклю и ЭТОМУ Вышневскому по внешнему рисунку. Тарханова-Полина разочаровывает всё больше: голос переходит в визг, манеры нестерпимо вульгарны, всё прежнее изящество куда-то подевалось.
Жадов-Бардуков... Пожалуй, уже не так важно, что это неприятный Жадов, к которому и не знаешь, как относиться. Хуже то, что актёр просто плохо играет. Не умеет или халтурит - не пойму. При этом - истерика, юродство. Всё показное, чисто внешнее.
Вообще, в спектакле поразителен контраст между Сухановым и Сиятвиндой - и всеми остальными. И по уровню игры, и по степени самоотдачи.