?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 June 2010 @ 04:44 pm
"Кто автор этого безобразия?" Эрмитаж, 4 июня  

Cпектакль по сути строится, как цирковое представление. Тут и замечательные "клоуны" (Стас Сухарев и Непомник), и вездесущий шпрехшталмейстер (великолепный Андрей Семёнов), и номер с "дрессированной" собачкой Фаней, и очаровательная гимнастка (Людмила Колесникова)...
Но главное - несмотря на чёткую сквозную линию, единство стиля и смысловую цельность, вполне можно рассматривать отдельно разные "номера", из которых и состоит спектакль.
На мой взгляд, они неравноценны, в некоторых преобладает конкретно-историческое содержание в утрированной форме. Так мне, например, сценка из "Отелло" с пионЭрами-коклюшниками кажется грубоватой и совершенно непонятной тем, кто родился после "эпохи исторического материализма".
В то же время образ Подсекальникова, вроде бы тоже привязанный к определённому времени, не просто оказывается актуальным для нас, но и вообще поднимается над всякой "актуальностью".
Монологи Подсекальникова - это лучшее, что есть в спектакле и в очередной раз свидетельствуют об огромном таланте Жени Кулакова.
Из других фаворитов спектакля главные - Стас Сухарев, Виктор Непомник и Катя Тенета. Их хочется выделить особо, хотя я склоняюсь к мысли, что в труппе Эрмитажа вообще нет слабых актёров. И то, что им под силу такая сложная форма, служит этому подтверждением.