?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 June 2010 @ 02:15 am
"Сиротливый запад" Сатирикон, 20 июня  
Несмотря на созвучные с "Королевой красоты" декорации и суровый текст того же МакДонаха, этот спектакль намного мягче.
Два брата практически обречены на кровную вражду в городке, в котором убийства-самоубийства и разные бытовые пакости стали нормальным явлением. Единственный человек, не принимающий такого порядка вещей, это священник отец Уэлш. Его последняя отчаянная попытка спасти хоть две заблудшие души - этих вот братьев - самоубийство с предсмертным письмом, в котором он умоляет их просто помириться и тем самым спасти его от адских мук.
Братья, впервые столкнувшиеся с примером настоящего самопожертвования, ошарашены и стараются сделать всё возможное... но...
Вот тут непонятно, финал странный. Несмотря на то, что молодые Бардуков и Третьяков играют бурно, азартно и вроде бы точно, сцены их столкновений, вплоть до рукопашной, выглядят довольно комичными, впрочем, как и попытки покаяться и помириться. Поэтому не совсем понятно: то ли родственные чувства всё-таки победят, то ли в конце концов дойдёт до братоубийства. И то, и другое не очень убедительно, так что я склоняюсь к версии, что эта дикая и кровавая волынка в Линнейне не закончится никогда, но братья между собой так и не разберутся.
Трагическую линию спектакля целиком определяет Трибунцев, играющий отца Уэлша, как всегда, умно, тонко, на натянутом нерве. Роль, к сожалению, не столь велика по объёму, как бы хотелось. Я уже привыкла к тому, что Трибунцев или многолик, как в бутусовских спектаклях, или держит на себе всё - как в своих моно или "Санта-Крус". При том, что к ребятам по сути претензий нет, а Бардуков так вообще порадовал точным попаданием в образ, по мастерству и обаянию перепад между ними и Трибунцевым колоссальный. Если в "Королеве" мощная игра Суханова и драматизм Лины Варгановой идут рука об руку, то в "Сиротливом западе" Трибунцев стоит особняком от молодых актёров - активных, громких, но очень уж уступающих ему по другим качествам. Они иногда совсем уже перебивают эффект от его игры на полутонах, отчего спектакль становится облегчённым. Зрителей, впрочем, этот вариант устраивает вполне. Страшные истории Линнейна воспринимаются, как несколько ненастоящие - будто они взяты из голливудских фильмов.