?

Log in

No account? Create an account
lotta20
"Но я славен уж тем, что играл в твое время -Людовик Великий, Французский Король!"(из экспромта Мольера)
С Людовиком и правда получилось очень удачно - одно из самых интересных решений в спектакле. На Юго-Западе, чего скрывать, значительную часть времени все танцуют, так и перед выходом короля. И он выходит, как положено: по-балетному красиво и горделиво - и начинает выделывать всякие па, одаривая всех сиянием. Король Солнце - как есть! В общем, я актеру Андрею Кудзину желаю в будущем роль Дориана Грея - независимо от его драматических возможностей (впрочем, он все свои сцены провел очень достойно).

Теперь о сути. Я эту пьесу не очень люблю и побаивалась, что будет скучно - а не было! И вот почему. Получилась очень "юго-западная" постановка, в которой... не стали умничать и заниматься противостоянием "художник-власть", что было бы, пожалуй, неуместно. Здесь речь идет о том непонимании, которое существует между людьми театра (возможно, вообще творческими людьми) и обществом. И о роковых психологических особенностях актеров, которые могут быть слишком впечатлительными, увлекающимися, слабыми... и готовыми на всё, лишь бы выходить на сцену. Бунт Мольера связан именно с этим: он ВСЁ делал - а его лишили королевской милости, ограничили в возможностях играть и ставить пьесы. Смерть Мадлены, бегство Аманды, предательство Муаррона и даже сообщение, что Аманда - его дочь (Мольер с легкостью убеждает себя в том, что это не так, и в дальнейшем не возвращается к теме) - бледнеют перед главной бедой. И Сергей Бородинов психологически достоверно играет это, даже немного поперек текста.
Мне впервые понравился на сцене Фарид Тагиев (то есть не моментами, а всей ролью). В его Муарроне есть нечто "новозаветное" - от Иуды, одновременно мальчишеское, но главное - одержимость целью, желанием быть актером. Ну не может Муаррон работать в сыскной полиции (и где бы то ни было еще) - потому он возвращается к Мольеру и готов уже отдать за него жизнь. Другое дело, что, если бы Людовик позволил ему играть в другом театре, предатель Муаррон, скорее всего, договорился бы со своей совестью. И Мольер прощает его, хотя понимает его лучше других.
Отдельно - о свете. Художник Вячеслав Климов снова придумал интересное решение: ряды софитов пускают свет параллельными полосами. Это очень красиво и символично, а прежде всего обозначает занавес, да и вообще свет как бы материализуется, создает чисто театральную иллюзию. Так что спектакль получился одновременно аскетичный и яркий.
И чисто субъективно: чего мне не хватило, исходя из той трактовки, которую я увидела. Не хватило лёгкости, контраста - между довольно беззаботной первой частью и трагической второй. В спектакле драма начинается практически сразу: и Бородинов, и Карина Дымонт (Аманда) играют внутреннее знание запретности своей любви так, что трудно поверить в их счастье, которое, однако ж, было. И зритель оказывается уже подготовленным к развязке, а ведь театр на Юго-Западе - мастер контрастов.
Ну а в целом - очень хороший, драйвовый спектакль, смотрится он прекрасно. И как же я была рада всех видеть!
Я благодарю moscultura, atlanta_s и http://teatr-uz.ru/ за возможность увидеть новую для меня постановку театра.
https://www.facebook.com/page.teatr.uz/
https://vk.com/teatr_na_uz
https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/
https://www.youtube.com/user/ugozapadny
 
 
lotta20
Перед спектаклем я выпила шампанского, а в ложе сидела с самого краю, на полной свободе, так что никто моего личного пространства не нарушал. И всё происходящее в итоге воспринимала исключительно как концерт - ностальгический, ироничный, красивый, в сопровождении благородного шекспировского текста.
Когда предлагала сыну пойти со мнй, он отказался, для него "Тайгер Лиллиз" - "прошлый век, чугунное литьё". В общем, так и есть, но это ничего не умаляет...
Однако при чём тут Гамлет? А Гамлет всегда при чём. Если люди талантливые, им будет что сказать по теме. Для меня (помимо песен) сработала лишь линия Офелии. Сначала попытка удержать равновесие на металлической стенке кровати, потом длинные страшные руки, которые вертят её туда-сюда, потом братик-Лаэрт... И апофеозом - "тонет, тонет,тонет..." Так и мы все потонем вскоре... Обреченная любовь к людям, красота гибели и боли, белый клоун-белый мученик... Современный декаданс.
 
 
 
lotta20
Уже писала о нём в прошлый раз, в феврале https://lotta20.livejournal.com/463619.html
Шикарный спектакль с соответствующими ценами, поэтому на повтор не рассчитывала. Но когда увидела, что предлагают лишний билет, пальцы независимо от головы написали "хочу". Такое со мной бывает, но редко, и это верный признак того, что "моё" и нужно..
"Моё" не значит "хорошо". Махровая богомоловщина, которой наполнен спектакль, иногда вызывает чувство неловкости: что раньше задевало, раскрывало - теперь кажется банальной спекуляцией на болезненности темы. Но мне очень повезло с местом: первый ряд, середина - ближе к оркестру и артистам, подальше от сорокинских титров, которых я начиталась ещё в прошлый раз. Жаль, не было видно вышивальщиц, но я-то знала, что они есть. А когда актеры корчились, изображая детей-инвалидов, можно было смотреть на музыкантов, учиться у них стоицизму.
В чем тут дело? Почему у Богомолова то "Князь" и "Преступление", то стёб дурного тона, да еще с буржуазным привкусом? Похоже, на буржуазию и было рассчитано, причем на ту ее часть, которая по драмтеатрам не ходит и с режиссером познакомилась только сейчас (а о его существовании узнала некоторое время назад).
И тем не менее. Не могу согласиться с теми, кто предпочёл бы спектаклю концертное исполнение. Важна тема, простите, концепция. А также общая атмосфера и способ существования артистов на сцене, которые определяет именно режиссёр. И эстетика: сценография Ломакиной, костюмы Терехова - но и тут главный он.
Отдельно об оркестре - ансамбль "QUESTA MUSICA" Филиппа Чижевского. В этом деле я небольшой специалист, потому была очень рада возможности не только слушать, но и смотреть вблизи, что и как. И мне кажется, что они - прекрасны!
 
 
lotta20
03 July 2019 @ 07:19 pm
Я почему-то думала, что Монмартр - это базилика Сакре-Кёр плюс несколько улиц с кафе, где когда-то собирались поэты и художники (про "Амели" я благополучно забыла). Потому закладывала на поход туда только полдня. В общем, это сработало только потому, что световые дни в июне длинные, но полный день я бы провела там с радостью. Загадка: толпы туристов не мешали, разве что в самой базилике (единственно неудачная часть похода).
Я использую слово "поход" не случайно. Началось с того, что мы очень долго поднимались по ступенькам, чтобы выйти из метро - по неширокому коридору, стены которого всем в утешение были разрисованы видами Монмартра.



Read more...Collapse )
 
 
 
lotta20
02 July 2019 @ 12:54 am
Надо же было удостовериться в том, что с собором не произошло ничего непоправимого! На следующий день мы отправились на остров Ситэ. Понятно, что внутрь не войти и вокруг забор, однако с первого же взгляда стало ясно, что всё с ним будет хорошо.



Read more...Collapse )
 
 
 
lotta20
30 June 2019 @ 07:02 pm
Друзья не могли проводить нас на вокзал, потому что сами уезжали - на уикэнд в Голландию. Так что мы выдвинулись утром, оставив у них чемодан - налегке, не считая курток, которые пришлось надеть из-за плохой (ещё) погоды. Автобус из Рюмста до Мехелена, электричка до Брюсселя, вокзал... Мы ни с чем не промахнулись, сели в скоростной поезд, даже чаю успели выпить. А поезд все задерживался с отправкой. Потом машинист что-то объявил неразборчиво, и часть пассажиров со злыми лицами похватала свои вещи и вышла из вагона. Остальные (туристы, видимо, как и мы) недоуменно переглядывались. Наконец и до нас дошло: поезд никуда не пойдет по техническим причинам, и нам надо пересесть в другой, который как раз подогнали к той же платформе, но с другой стороны.
Было сказано садиться на свободные места, что мы и сделали, так как наши уже были заняты. Но как это обычно бывает в таких случаях, народу оказалось много: кто-то садился на свободные, кто-то их оттуда сгонял... Если учитывать деньги, отданные за билет, и то, что отправление задержалось почти на полтора часа, было очень неприятно... Утешил вайфай и сознание того, что обратно поедем на дешевом автобусе.
Как только вышли из вокзала в Париже, как только я увидела дома с узорчатыми балконами, сердце сладко защемило. Первая мысль была: как же я могла прожить без него столько лет? Мы выпили кофе и на метро поехали к себе - в "Порт де Версаль". Метро мне в принципе понравилось, и разобрались мы с ним быстро. К тому же станции буквально на каждом шагу, это удобно.



Read more...Collapse )
 
 
 
lotta20
Вдруг кто-то пропустил и будет потом локти кусать, что не успел увидеть спектакль в последний раз. Осталось только 3 показа - 2, 20 и 23 июля.

 
 
lotta20
29 June 2019 @ 07:35 pm
Эвакуация из Остенде происходила так: мы на поезде доехали до Антверпена, оставили вещи в камере хранения и пошли гулять по городу. А вечером нас забрали знакомые и на машине увезли к себе - в Рюмст (Rumst). В прошлую поездку мы провели в Антверпене несколько дней (а Николай был там до этого еще дважды), но не дошли ни до дома Рубенса, ни до набережной реки Шельды. Жили в еврейском районе, неподалеку от синагоги и вокзала, постоянно куда-то выезжали, и самого города мне не хватило, зато на вокзал налюбовались вволю.



Так что сразу же побежали в дом Рубенса, пока он не закрылся: это наш постоянный образ жизни в Бельгии - куда-то бежать, пока не закрылось. Музей впечатляет: неплохо пожил Рубенс, рада я за него. Там почти все воссоздано, реконструировано, но бельгийцы умеют это делать прекрасно. Вещи - аутентичные, соответствующие эпохе, что-то от самого Рубенса, что-то просто антикварное из тех времен. Плюс несколько рубенсовых картин и побольше - его последователей. Поднимаешься по лестнице: дерево, мрамор, роскошная обивка...

Read more...Collapse )
 
 
 
lotta20
Когда в прошлый раз я была в Брюгге, чего-то мне явно не хватило. Мы торопились на кораблики, так как поплавать по каналам действительно необходимо, а в Бельгии всё прекращает работать очень рано, забежали в музей посмотреть Босха... Но главное - отсутствовало личное подключение, я любовалась городом - и только.
Тогда я еще почему-то не видела фильм Макдонаха "Залечь на дно в Брюгге", а он все изменил. Странно: не могу назвать этот фильм очень сильным или для меня очень важным, однако в данном конкретном контексте он сыграл решающую роль - добавил к общей красоте личное, лирическое начало. Если отбросить другие его темы и мотивы, остается то, что связано с городом, а мне кажется, Брюгге он здорово пропиарил. Вот что остается: каким бы прекрасным и интересным ни было конкретное место, для тебя оно может стать чужим, неуютным, нагонять тоску, а его красота будет лишь усугублять всё плохое, что с тобой происходит. Вместо отвлечения и утешения ты получишь погружение в себя... Но это не окончательно, потому что воздействие прекрасного может быть сложным и непрямым. Мысль вроде бы понятная, но для меня важная, со мной такое происходило, особенно на природе, так что в тяжелые минуты бывать на природе или в каких-то атмосферных местах я побаиваюсь (предпочитаю театр - но это к слову).
В общем, на этот раз Брюгге показался намного более интересным, а не просто красивым. Мы с трудом удержались от того, чтобы не полезть на колокольню, всё-таки было жалко сил. Переменчивая погода добавила атмосферности.



Read more...Collapse )
 
 
lotta20
Мы впервые предприняли столь длительное путешествие в Европу - 12 дней, 5 городов, и всё это своим ходом, с поездами и автобусами. Из Москвы летели до Остенде "Победой" (дай бог ей здоровья, и ее самолетам тоже), это новое направление - из Внукова в маленький бельгийский аэропорт, оттуда до Остенде за 20 минут доезжаешь на обычном рейсовом автобусе, а за час можно добраться сразу до Брюгге. Но мы хотели именно в Остенде, к морю, которого в прошлый приезд нам не хватило. Рассчитывали на несколько дней тихих прогулок по набережной и по прибрежному песку. Кто ж знал, что как раз в эти дни Европу накроет волна холода? Так что планы сбылись лишь частично: к морю, конечно, выходили, но больше отсыпались (у нас были довольно удобные апартаменты) и немного бродили по городу. Форт Наполеона, океанариум и даже музей современного искусства - все мимо (музей практически закрыт с 16 часов). И на трамвайчике вдоль береговой линии не поехали, так как оказалось, что дней у нас не так уж много и один из них целиком пойдет на Брюгге. Между тем, на трамвайчике можно было добраться почти до Дюнкерка, хотя это необязательно: море и берег в Остенде практически такие же. Фильм "Дюнкерк" я посмотрела уже по возвращении: и правда, похоже.
В Остенде очень много огромных орущих чаек. Одна из них выдернула прямо из рук сына большой кусок хлеба, который он ел - на радость окружающим, почти спикировав сверху.



Read more...Collapse )