Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

муха

Июль в Москве

У нас дожди. Вчера ливануло так, что часть улиц и подземных переходов оказалась затопленной, впрочем, никого уже этим не удивишь. Есть свой плюс в дождях: Москва превратилась в большую стройку (реновация, повсеместное перекладывание плитки и бордюров), по городу носится строительная пыль, и только дождь как-то очищает атмосферу. Люди, которые это затеяли, явно живут не здесь.
И под землей тоже ведутся работы. Перекрыли часть ветки метро (с 13-го по 20-е), так что теперь едут от загадочной "Коммунарки" до "Саларьево" на автобусах, потом пересаживаются на другие - и уже до "Университета". Естественно, пробки. И естественно, на "Юго-Запад" автобусы приходят уже заполненными. Выглядит все это довольно угрюмо.



И нас, как назло, приспичило выезжать в центр почти каждый день. Вчера придумала себе поход в ГМИИ на выставку из фонда Луи Виттона, да еще не позаботилась об электронном билете. Пришлось постоять минут 20.



Collapse )
муха

"Любовная история" реж. Д. Волкострелов, "Приют Комедианта", С-Пб, ("Прорыв в Москве")

"Любовная история", или "повторение - мать учения".
Дмитрий Волкострелов - режиссер вдумчивый. Хочешь - не хочешь, а тоже будешь вдумываться - в текст, в то, почему он так подается, зачем нужно то или другое... И в итоге эмоционально подключаешься к героям и к истории, хотя, строго говоря, их в спектакле нет. Точнее, они разъяты, расколоты, разбиты на фрагменты и принципиально не соединены в целое. Точнее, в целое они соединяются уже в голове и в душе зрителей.
Никакого постмодернизма - ни аллюзий, ни цитат (Маркс - не в счет). Хотя сама история (Хайнера Мюллера) очень напоминает типичные немецкие, с беременностью героини: простой сюжет, скупость деталей, внутренняя подавленность жителей страны, потерпевшей поражение, "марксистские мотивы". Есть гендерное разделение ("работа о равноправии женщин"), но по сути "что тот студент, что этот". Текст бесконечно повторяется, произносится отстраненно, безэмоционально... Но эта нарочитая безэмоциональность сильно напоминает "немецкое" владение собой (с немецким же затаенным романтизмом вкупе).
Видимо, повторения - это то, чего временами жаждет моя зрительская душа - иначе бы я не сдала "экзамен", подобно герою-Студенту, которому тоже надо много раз повторить и много раз пережить ситуацию (и все же "экзамен" он так и не сдал). В общем, сработало. В отличие от богомоловских "Трех сестер", где вместо внимания к тексту ко мне пришло эстетическое и бытовое раздражение - от того, как актеры гундели и цедили слова сквозь зубы.
Очень понравился уходящий в бесконечность закольцованный финал - еще и тем, что актеры стоят спиной ко зрителям и в идеале не должны даже заметить, когда в зале не останется ни одного человека.
Самое интересное - как такими простыми и аскетичными средствами удается поддерживать зрительский интерес (уходят немногие). И ведь действительно интересно: что дальше-то будет - и с самой историей и с тем, как она будет представлена.
Понравились стаканы с водой - хрупкость стекла, неустойчивость, потенциальная опасность, особенно когда они выстраиваются в вертикальную колонну - центральную ось.
Удивила музыкальная вставка. Не минималистическая фортепьянная, тоже с бесконечным повтором, а когда на сцену вышли две девушки - группа "Трипинадва". Хорошие песни... но очень уж милые. Другой стиль, атмосфера - как будто "любовный напиток" разбавили... "молочными продуктами" (так называлась одна из песенок). Даже не знаю: это сознательная концепция или компромисс со зрителем, чтобы отдохнул немного. Хотя надо признать, что зритель в спектакле учитывается все время.



муха

"Сережа", реж. Д. Крымов, МХТ, Премьера, 10 октября 2018

"Лев Толстой неоднократно утверждал, что наша жизнь - это прямая железная дорога".
Железная дорога показана виртуозно. И тут же заявлена "детская тема", в которой прозвучало все, чего не было в "Человеке из рыбы": тревога, навязчивый страх матери, предчувствие потери. Сопоставление неожиданное, но логичное: та же сцена, и ребенок-жертва, который то ли есть, то ли его нет...
Ростовая кукла Сережа - интересное решение, которое весь спектакль потащило за собой и в конечном счете сделало его кукольным. Получилась детская, населенная детьми и игрушками. Понятно, что подходить к роману с серьезной миной Крымову совсем не хотелось. Понятно также, что все персонажи в нашем представлении как-то окуклились: и непохожий "на себя" ребенок-Вронский, и Каренин-Белый - двоюродный брат Джуда Лоу, и Анна (ее превращение в "игрушку" ничем не обосновано, в отличие от того, что происходит с Ларисой-беЗприданницей).
Общее веселье, как всегда у Крымова, прорезается, как молниями, душераздирающими моментами (канкан Анны, обожженная рука Каренина, "превращение" Сережи в мальчика). К сожалению, сюда добавилась еще сцена из "Жизни и судьбы" - душераздирающая по тексту, но не состоявшаяся по режиссуре. По мне - так зря ее туда засунули.
Впечатление от спектакля сложное: с одной стороны, праздник театра, сильная главная метафора, море фантазии, визуальная красота. С другой - очень слабое эмоциональное подключение к происходящему: слишком легко, слишком сильна увлеченность игрой.
PS Очень рада была видеть ребят-стажеров, прошлогодних выпускников - на сцене и в зале. Работали на подхвате и очень здорово!
муха

Суздаль, начало июля

Меня всего несколько раз в жизни накрывало катарсисом не на спектакле, фильме и тд, а в определенном месте, географической точке. По полной форме - так, что трудно дышать и слезы восторга, причем восторг - чисто эстетического характера, не связанного с чем-то личным. Если перечислять эти места в хронологическом порядке, получается так: Царское Село (Пушкин, Екатерининский парк), Венеция, Тоскана, Суздаль, Рим. Я не беру даже в расчет другие красивейшие города Италии, любимую Лукку, Брюгге, Гатчинский парк, Иоанно-Богословский монастырь под Рязанью, отдельно взятые пейзажи... Прекрасного видела много, еще больше не видела, но самые сильные впечатления - от пяти мест, среди которых два российских городка.
C Царским Селом теперь посложнее: личное все-таки впутывается, да еще в последнее время я разлюбила имперский стиль, к какой бы эпохе он ни относился. А вот Суздаль... Третий раз была там - и снова накрыло! Нет ничего прекраснее! Купеческий кич, "праздник огурца" и прочая ерунда каким-то странным образом вписываются в древний, поэтический, многослойный мир, кому-то, может быть, и мешают, мне - нимало. Там полным ходом идут реставрации, из-за этого меняются пейзажи. На этот раз открылись несколько видов, которые раньше не слишком впечатляли. Мы жили в другой части города, рядом с Кремлем, и не дошли до Спасо-Евфимьевского монастыря, который раньше был самым любимым местом. Я снова туда хочу, я обязательно поеду туда зимой. А пока - несколько фото.
Ильинская церковь окончательно приведена в порядок. Раньше она мне нравилась белокаменной, но теперь, кажется, стала еще лучше. Доминирует над местностью. Построена примерно в 1740-е, классика жанра.




Collapse )
муха

День в Санкт-Петербурге

Вышло так, что ехать только на один день - единственная возможность увидеть "Гамлета" до лета.
С утра - Сапсан, и сразу - в музей Фаберже. В прошлый раз, когда я приезжала в Питер тем же способом, там была выставка Фриды Кало, теперь - выставка "Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса". В ее основе - картины из коллекции Йонаса Неттера.



Очень хорошо! Сказала бы, что отлично, если бы не один момент - освещенность. Большинство полотен Модильяни, висящих на темных плоскостях, подсвечиваются софитами, очень контрастно. Кому-то в радость, что типа картины светятся внутренним светом, а по мне - создается эффект слайда, а не живого полотна. Причем некоторые другие остаются чуть ни не в темноте. Мне это сильно подпортило впечатление. Примерно выглядело так.
Collapse )
муха

"Безприданница" реж. Д. Крымов, 21 января 2018

Уже на прогоне спектакля поняла, что обязательно посмотрю его еще раз. И тут счастливый случай - даже раньше, чем рассчитывала. Полное ощущение театрального чуда, и снова бросилось в глаза сходство Ларисы с Ниной Заречной. Но на этом настаивать все же не буду, потому что вроде как никому, кроме меня, это сходство очевидным не показалось.
И повторяться не буду, писала здесь https://lotta20.livejournal.com/416408.html
А удивило на этот раз поведение зрителей. Не секрет, что в каждом театре у публики есть некое коллективное лицо (несмотря на разнообразие отдельных черт). В ШДИ основная масса - неплохо обеспеченная интеллигенция средних лет, некоторое количество молодежи (знакомые встречаются редко). Две дамы элегантного возраста чуть не испортили мне спектакль, хотя разговаривали хорошо поставленным шепотом - но практически все время. Они комментировали происходящее, хихикали, жестикулировали (самое ужасное). Когда приходилось умолкать, крутили головами, таращась по сторонам. А в сцене танца Хариты Игнатьевны - под обманчиво жизнерадостное i will survive - принялись аплодировать, якобы поддерживая артиста (сцена, между прочим, одна из самых душераздирающих). По счастью, таких идиотов в зале оказалось немного, и аплодисменты захлебнулись.
Что странно: эти зрители вроде бы знали, на что шли. Когда на поклонах появился Крымов, они подскочили, как подорванные. Спектакль - жесть (хотя "Ой" еще страшнее). На самом деле там, конечно, постоянно делают что-то смешное - но веселого очень мало и почти все время ком в горле - и от вселенской, и от вполне конкретной жалости. Не уверена, что пойду в третий раз, но настоятельно советую всем - спектакль прекрасный!
муха

"О-й. Поздняя любовь" реж. Дмитрий Крымов, ШДИ, 4 ноября 2017

К стыду своему, я Крымова лишь начинаю. Сначала жаба душила (билеты на его спектакли относительно дороги). Потом мне показали прогон "БеЗприданницы" - и Ой! Жаба как-то внезапно отпустила.
Признаться, я все же ждала более жизнеутверждающего спектакля, чем получила. Несмотря на то что Крымов украшает действие вызывающей, яркой и смешной театральностью, "Поздняя любовь" - это жесть! Жесть - брежневские брови героини и ее изуродованная речь, внезапные выстрелы в зал, электрические разряды, драки без правил, угольная пыль (Крымов говорил, что любовь в этом мире - как бабочка, залетевшая в угольную шахту).

Но главное, конечно, персонажи. "Маленькие люди" (Людмила и ее отец) показаны трезво и жестко, без всякой идеализации. Они никому не нужны и никого не могут осчастливить своей любовью. Главное чувство, которое они вызывают - жалость, смешанная с брезгливостью. И от этого чувства делается не по себе, потому что понимаешь, что оно... неправильное, что перед тобой - люди, сохранившие в себе искру человеческого тепла, а это по нашим временам уже немало. Отец и дочь трогательно привязаны друг другу, но их бытовая глупость и слепота вызывают раздражение, с которым трудно бороться.
Да и волю к жизни проявляют не они, не влюбленный дурачок Дормедонт и не красавчик Николай, а две бой-бабы: хозяйка Фелицата и вдова Лебедкина - недаром их играют молодые мужчины (а отца Людмилы и его делового партнера купца - женщины).
Никакого хеппи-энда ожидать не приходится, хотя Островский его предполагал. Даже совершив благородный поступок, "жених" Николай делает попытку убежать из-под венца, а когда не удается, стреляется. И в конце концов выходит, что именно он вызывает хоть какую-то симпатию - игрок, неудачник, пьяница с красными вампирскими губами. И от этого тоже не по себе, ощущаешь несправедливость мироустройства и собственную несправедливость.
Очень понравились актеры: прекрасная Мария Смольникова снова поразила (как она владеет сцен-речью - особая песня!), остальные тоже хороши, особенно в движении - в драках и танцах. На поклонах снова была попытка (как и после "БеЗприданницы") снять танцами горькое послевкусие.
муха

о "Дяде Ване" (для тех, кто в блоге)

На БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА в Москве 7 И 8 ноября состоятся показы спектакля театра им. Ленсовета "Дядя Ваня" - на площадке МТЮЗ.
Билеты начали было продаваться здесь http://theaterbiennale.ru/programma/dyadya-vanya/
Но продажи сразу же приостановились (в кассе говорят, что до пятницы или понедельника). Фокус еще в том, что в афише самого Ленсовета спектакль тоже заявлен на 8 ноября (на родной сцене). Им, конечно, сообщили, что люди их вообще-то в Москве ждут, но изменений на сайте пока нет. Так что мне за мой купленный билет тревожно: вдруг ЮБ решит играть все же в Питере и ну ее на фиг, эту Москву с ее "биеннале"! Тем более, что в слове "искусства" на сайте "биеннале" пропущена буква.
муха

В Аптекарском огороде 5 августа

Год назад в Аптекарском огороде было намного меньше цветущих растений: лето же на исходе. Я, как и в прошлый раз, жалела, что не застала сирени, тюльпанов, жасмина... Однако сегодня цветов хватило - и яркости, и зелени, и аромата. Прохлада, влажность - все это им на пользу. Людей довольно много. Несколько свадебных фотосессий с последующим празднованием в ресторанчиках по соседству. А может, и специально сюда приезжают фотографироваться.



Collapse )
муха

Ярославль. Город

В каждом городе, где я останавливаюсь на несколько дней, у меня образуется любимое место, к которому всякий раз сами идут ноги (в Киеве - Андреевский спуск, в Калининграде - улица с крепостной стеной, в Риме - Колизей, в Антверпене - вокзал...) В Ярославле это однозначно набережная. Этим, может быть, и объясняется, что при разборе фотографий у меня почти не оказалось видов городских зданий, улиц, площадей и даже храмов, которых в Ярославле великое множество. Зато огромное количество видов на реку. Город устроен так, что все главные улицы к ней ведут, точнее, к ним - в Волгу впадает река Которосль, о существовании которой я, честно говоря, не знала. И набережная Которосли переходит в набережную Волги.
С набережной открываются красивейшие виды: река, берега, простор, зелень - радость для глаз.



Знаменитая Стрелка.



Collapse )