Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

16-го, рано утром, на Белорусском вокзале

Поездка в Смоленск сначала как-то совсем не задалась.
Началось с того, что я зависла в метро: поезд (видимо, первый) стоял на ЮЗ 15 минут, а Ласточка в Смоленск должна была отойти в 6.50. Думала уже выходить и искать такси, но потом тронулись и погнали.
На вокзале были за 10 минут до отхода - и тут сюрприз!
Ласточка отходит с пригородной части, а чтобы туда попасть, надо пройти через турникет или большие железные ворота. Мы увидели одну толпу у закрытых ворот, другую - у турникетов. У всех, естественно, были билеты не на электричку, а обычные, на Ласточку. Всегда было достаточно показать их контролерам, чтобы пропустили на перрон, но тут они почему-то уперлись и стали требовать, чтоб все шли к воротам. А они закрыты! А это не к нам: идите ищите дежурного с ключами.
А поезд через 10 минут, и надо еще по обледенелой лестнице бежать наверх и вниз - к крайнему пути, где уже давно стоит Ласточка (без единого пассажира). А по фиг! Сами ищите дежурного, сами звоните начальнику вокзала, пока ваш поезд не ушел. ( Пустой, без пассажиров, но машинисту же тоже по фиг, может, опоздали все...) в общем, одна толпа уже ломала ворота, другая наседала на теток -контролерш. Но тут пришел наконец дежурный с ключами и открыл ворота. И все побежали - с детьми и вещами - по обледенелому мосту.
Естественно, некоторые потом сорвали злость на проводниках Ласточки, хотя они-то и правда ни при чем. Вот интересно: отправили бы поезд без пассажиров, если бы дежурный опоздал?

Вечер в Морине

Приехали мы сюда удачно, еще и искупались и полюбовались природой: из-за обилия рек здесь много зелени, чистая вода и интересные пляжи.
Но на обратном пути, после Липц и лазанья по скалам, хотелось отдохнуть не абы в каком месте, а в известном.
Ресторан Catovica Mlini находится на территории старой мельницы, которая когда-то давила оливковое масло. Мельница на месте, конечно, не работает, но слышен шум воды. Воды там вообще много, поэтому даже трудно определить стиль места: каналы с лодками, много уток, разнокалиберные мосты, бамбуковая аллея...Красиво.

Цены, как я поняла, довольно высокие. Мне захотелось экзотического. Это креветки в шафрановом соуса с чем-то вроде кнедликов.

Народ тут бывает небедный, многие что - то празднуют. Русской речи много.
Приезжают сюда и уезжают или на авто, или вызывают такси. А мы после всего потащились на автобусную станцию.
И тут поняли, что Моринь все же дыра.Собственно, станции нет, автобусы в нашу сторону останавливаются у здания почты. Нет расписания, а в 9 вечера и желающих ехать, кроме нас, не оказалось. Вся жизнь сосредоточилась в кафешке напротив ( знаменитый ресторан значительно дальше и не у дороги).
Солнце скрылось за горами в момент. Подул сильный ветер, вдалеке громыхало и посверкивало. Мы прятались от ветра за углом почты, боясь пропустить автобус. Час так прятались, продуло насквозь. Расписание, на которое ориентировались (есть на сайте автовокзалов) работает не всегда. Уже хотели идти в кафе сдаваться - чтобы нам вызвали такси. Но тут и подошел автобус, набитый такими же бедолагами, которых подбирал по пути. И домчал нас до места за полчаса, счастье просто! А в Герцег-Нови ни ветра, ни молний, только цикады.
В общем, поездка удалась - с приключениями и временными падения духа. Зато самостоятельное передвижение по стране.

Подарок от РЖД

Вчера ночью в режиме форс-мажор пришло известие о том, что на сайте РЖД выложили билеты в Питер на Сапсан на февраль-март по цене от 310 рублей в один конец. Поскольку я знала точные даты моей желаемой поездки, сориентировалась быстро. На те поезда, которые меня устраивали, было несколько билетов по 500 (по 310, видимо, уже расхватали). Самое смешное, что я именно в этот день положила на свою карту 1000 рублей - чтобы телефон оплачивался и тд, а до этого она у меня неделю была пустой, так что мне надо было теперь уложиться именно в эту сумму.
И вот после некоторых усилий я - счастливый обладатель билетов на Сапсан в оба конца общей суммой в 945 рублей. И теперь уже у меня нет права сомневаться - ехать или нет.
А сегодня вроде бы по тв сказали, что этот ночной счастливый случай - результат сбоя новой программы, которая взяла да и учла все возможные скидки. То есть мне просто повезло оказаться в сети в 3 часа ночи))

Ритмы жизни

Даже в московской толпе (не говоря уж о питерской или ещё какой) я иду значительно быстрее основной массы.
В метро у меня не хватает терпения стоять на эскалаторе, обязательно спускаюсь или поднимаюсь сама. Изнемогаю, когда приходится ждать в очереди или на автобусной остановке.
И ещё мне кажется, что многие постоянно тупят или тормозят - это раздражает. При том, что я и сама временами тоже туплю, торможу, и ноги у меня устают и требуют сбавить темп - это раздражает тоже.
снегурочка

"Трамвай Желание" Коляда-театр, 22 января 2013

При том, что "Трамвай Желание" показался мне намного более простым спектаклем, чем остальные, он тоже очень зацепил...
Режиссёрские находки Коляды часто объясняют (и в какой-то мере оправдывают) то, что при чтении пьесы и в других постановках остаётся как бы за кадром. Вот и здесь меня ждала неожиданность.
Сначала удивила смесь "немецкого с нижегородским" (у Богомолова такое было), только в виде нижегородцев выступили американцы, по-цыгански пёстрые и разноплемённые. Потом оказалось, что немцы вообще не при чём, а дело - в казарменном духе, в солдафонстве, которое не изжил в себе и не собирается изживать Стенли. Вот и песня "Лили Марлен" звучит - Бланш поёт её призывно и романтически, а Стенли и его полуголые (жара ведь!) приятели - как военный марш.
Бланш с самого начала абсолютно конченый человек, она заигралась и живёт в своей реальности, которая сталкивается с реальностью Стенли - с миром казармы и отпускного солдатского разгула. От Стенли её тошнит в буквальном смысле. Опять поразительно играет Олег Ягодин: смесь отвратительного натурализма и условности, всё очень точно выверено. Стенли груб, брутален до безобразия, у него приступы неконтролируемой ярости, он безответственен по отношению к жене (хотя любит её) - как солдат во время короткого отпуска, он живёт одним днём. И ведь не только у Бланш, у него тоже не всё в порядке с головой - явные последствия военного прошлого. Бланш сталкивается не с реальным миром, а с таким же сочинённым, как и её собственный. С ДРУГОЙ трагедией.
Столкновение двух трагедий, двух НЕПРАВД, двух жертв - вот что происходит в спектакле. Все герои Коляды - жертвы, все заслуживают жалости. Но они всё-таки делятся на два разряда: невинные и НЕневинные. И эти неневинные не только сами расплачиваются за свои грехи, но и заставляют расплачиваться других. Другие здесь - Стелла и Митч, которые не простят себе того, что произошло с Бланш.
У Ирины Ермоловой очень сильная роль. Её Бланш лишена тонкости и нежности (а такой её обычно играют), она энергична и по-своему груба. Но она - женственна, и в этом её слабость: она по-женски пыталась существовать в жестоком мире. И Стенли, у которого своя, мужская, трагедия, побеждает её... Как это кажется на первый взгляд. На самом деле всё плохо для всех. И это очень мрачный спектакль.
летний сад

Письма из Италии (4)

по возвращении)
Из Флоренции в Рим возвращались через сутолоку вокзалов на региональном поезде - в 2 раза дешевле и в 2 раза дольше, что не было для нас принципиально. В Риме сдали вещи в камеру хранения и на метро поехали на "Виллу Боргезе". Это огромный парк, по части которого разъезжают автобусы и такси, но другая часть всё-таки пешеходная. Там расположены несколько вилл-музеев, а отдельные участки выдержаны в определённой тематике. Например, есть что-то вроде киноцентра с портретом Марчелло Мастрояни во весь рост и во всю стену, с улочками (Largo), названными в его честь, в честь Анны Маньяни, Феллини и тд. Есть памятники деятелям культуры назных стран, несколько выбивающихся из общего стиля привычным для нас чугунным видом. Нашёлся и Николай Васильевич (работы Церетели, как же иначе!) - я с ним сфотографировалась.
Последний вечер в Италии. Тепло, закат, зелень... И самое потрясающее в римском пейзаже - силуэты пиний.

Прямухино-2011

В техническом отношении поездка была трудной: автобус так и норовил поломаться, дождь и сырость, кафе оказалось закрытым... На обратном пути автобус всё время хрюкал, и мы побоялись протравиться выхлопными газами и вышли в Твери, дальше ехали электричкой.
Но психологически - хорошо. Ники отвлёкся, развлёкся и наговорился. Поскольку вид у него несолидный, ему пришлось во всех своих выступлениях (трижды) бить в одну точку, повторяя одно и то же. В итоге был услышан и доволен.